Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду. Пассаж дю гуа -дорога, которая постоянно тонет Дорога под водой во франции

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1-4 метров и не может использоваться.

Давайте узнаем про нее подробнее …

Фото 2.

Хотя подобные дороги существуют и в других местах (например в графстве Хиндо в Корее), уникальность Пассаж дю Гуа кроется в ее исключительной длине - 4.5 км. В 18-м веке дорога была намного более длинной, потому что старые плотины располагались гораздо дальше от побережья.

Фото 3.

Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 170

Фото 4.

Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году построили мост, связывающий остров с материком.

Фото 5.

Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится…

Фото 6.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка Фулис дю Гуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.

Фото 7.

Пассаж-дю-Гуа соединяет остров Нуармутье (что в переводе означает «Черный монастырь») с департаментом Вандея, который относится к материковой части Франции. В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени, хотя и не раз подвергался набегам англичан и испанцев. Теперь этот старинный замок включен в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея. В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля «Ла Боннотте», килограмм которого стоит 500 евро. Роскошные виллы, сосновый лес и многочисленные кусты мимоз делают остров прекрасным местом для отдыха.

Фото 8.

Когда-то давно единственным способом добраться до Нуармутье была лодка. А потом залив Бурнеф постепенно обнажил свое илистое дно и сформировал дорогу, которая позволила людям и животным беспрепятственно пересекать залив, чтобы попасть на остров. В 1701 году проход, соединивший материк с островом, впервые был нанесен на карту. Но первое упоминание о нем в текстах датируется 843 годом, когда пленники норманнов, которых держали на Нуармутье, совершили побег через песчаную отмель на месте встречи двух течений. Приблизительно с 1840 года по дороге регулярно ездят на машинах или на лошадях. В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж-дю-Гуа все равно не потеряла популярности.

Фото 9.

Этот любопытный объект образовался из-за разрушения плато, которое поспособствовало образованию залива Бурнеф. Тысячи лет два течения с севера и юга сталкивались в заливе, что привело к отложению ила. Он постоянно перемещался, пока около ста лет назад не улегся и не образовал прочную и устойчивую структуру.

Фото 10.

Позже были проведены работы по установке подпорок, во время которых была также заложена булыжная мостовая, призванная предотвратить движение песка. Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же, одна из главных опасностей – туман, который может легко сбить с пути.

Фото 11.

Движение по дороге вообще считается довольно рискованным занятием. Хотя время приливов точно отмечено на больших знаках по обе стороны Пассаж-дю-Гуа еще в 1830 году, вода прибывает с невероятной скоростью, и многие водители каждый год попадают в ловушку. Высокие деревянные спасательные башни расположены вдоль всего Пассаж-дю-Гуа, чтобы помочь тем, кто оказался между приливами. Глубина воды даже на кажущихся безопасными отмелях может резко возрасти до четырех метров. Оказавшиеся на дороге в неудачный момент люди могут подняться на эти башни и ждать, пока их не спасут (на острове есть спасательные катера специально для этих целей), или пока время прилива снова не закончится.

Фото 12.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей совершают пешие прогулки, катаются по кругу или просто проезжают через Пассаж-дю-Гуа. Дорога также привлекает много искателей ракушек, особенно после небольших весенних приливов, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут ведра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.

Фото 13.

В 1942 году сама дорога, дамба, предупредительные знаки и буйки были включены в число исторических памятников. С 1986 года на этой дороге каждый год проводят своеобразные гонки «Фулис дю Гуа». А в 1999 году на Пассаж-дю-Гуа даже проводились велосипедные гонки Тур де Франс.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - дорога, проложенная по дну залива Бурньёф и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в четыре метра.

1. Естественный переход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году. В 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, позволившая передвигаться как верхом, так и на телегах.

2. Сейчас длина дороги составляет 4,5 километра. Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным.

3. Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей из-за стремительно прибывающей воды ежегодно попадают в ловушку.

4. Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится.

Франция.
Пассаж дю Гуа - это дорога, проложенная по дну залива, которая связывает материковую часть Франции с островом Нуармутье Атлантического океана Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в 4 метра.
Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится.
Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка ФулисдюГуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.
В последний раз капитальное укрепление дамбы состоялось в 1924 году, а сейчас это полноценная дорога.
Ежегодно с июня 1987 года эту дорогу стали использовать профессиональные бегуны в рамках забега “lesFouléesduGois”.
Сейчас длина дороги составляет 4,5 километра. Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным.
Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей из-за стремительно прибывающей воды ежегодно попадают в ловушку.
Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится.
Парадокс. Практически всегда в воде, но не рушится, в отличие от российских дорог, которые ремонтируются каждый год как минимум.

Географические координаты

Широта
46°55′50″N (46.930603)
Долгота
2°7′27″W (-2.124031)

Проезд из Москвы

Проезд из Санкт-Петербурга

Расстояние от Москвы

Расстояние от Санкт-Петербурга

История

Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 1701.
Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году в другом густонаселенном месте, построили мост, связывающий остров с материком

Видео


Фото и изображения

Пассаж дю Гуа (в оригинале Le Passage du Gois) – это с одной стороны обычная автомобильная дорога, а с другой экстремальный аттракцион. Фактически это естественный переход с материковой части Франции на остров Нуармутье (в оригинале Noirmoutier).

Достопримечательность этого места в том, что дважды в день дорога полностью уходит под воду. Причем слой воды обычно от 1 до 4 метров!!! Дорогой можно пользоваться не более двух часов в сутки.

Где находится

Пассаж дю Гуа лежит в заливе Бурнёф, и соединяет остров Нуармутье с городом Бовуар-сюр-Мер в департаменте Вандее в северо-западной части Франции.

Географические координаты 46.930765, -2.124455

Откуда название

С пассажем все понятно. Это в переводе с французского просто дорога или проезд.

Но вот откуда взялось Гуа (Gois)? Некоторые говорят, что это означает брод. Другие утверждают, что «Gois» происходит от латинского слова «guazzare», что в переводе значит «валяющийся в грязи» или «ходящий с мокрыми ногами».


Причина образования дороги

Залив Бурнеф интересен тем, что в нем встречаются два противоположных течения. Одно с севера, другое с юга. Тысячи лет эти течения сталкивались в заливе. В результате этого образовались песчаные отмели.

В древние времена эти отмели постоянно перемещались по заливу. К 18 веку сформировалось примерное направление будущей дороги Пассаж дю Гуа. А в конце 19 века отмели перестали смещаться и появился современный путь от острова к материку.

До этого люди добрались до острова Нуармутье только на лодках.


История дороги Пассаж дю Гуа

В 1701 году эта дорога впервые появилась на географических картах. Хотя первое упоминание о ней датируется 843 годом.

С этим связана интересная история. Во время средневековых войн, на острове содержали пленных (по другим данным заключенных). Но однажды их число сократилось. Оказалось, что некоторые арестанты … попросту ушли с острова. Хотя до этого считалось, что попасть отсюда на материк без лодки нереально.

В ходе выяснения причин бегства, выяснилось, что существует путь по отмели и добраться до противоположного берега вполне возможно.

С 1840 года дорога уже пользуется популярностью у местных жителей. Её укрепили и вымостили булыжником.

С 1935 по 1939 год дорогу существенно расширяют. После этого на ней могут спокойно разъехаться два автомобиля. Естественно работы велись только при отливе и по два раза в день.

В 1971 году на остров Нуармутье построен обычный мост. Несмотря на то, что попасть на остров сейчас можно без всякого риска, экстремальная дорога до сих пор популярна. Пользоваться ей можно только во время отлива.

В мире существуют подобные дороги, но Пассаж дю Гуа значительно превосходит их по длине. Общая протяженность пути 4125 метров.


Пассаж дю Гуа — дорога, которая тонет 2 раза в день

Риски дороги Пассаж дю Гуа

Так как дорога 2 раза в день оказывается под водой, то, конечно же, именно с этим и связаны основные риски. Очень важно следить за приливом и знать график его появления. Еще с 1830-х годов на подходах к дороге Пассаж дю Гуа указывается расписание приливов.

Оптимально проходить дорогу за полтора часа до прилива и через полтора часа после него.


Помните, что приливы в этом районе могут быть очень стремительными.

Не стоит забывать про туман. Он тоже довольно опасен. Легко потерять в тумане ориентиры и быть застигнутым приливом врасплох. Сейчас по краям дороги установлены небольшие столбы, по которым можно ориентироваться.


В прошлом на дороге Пассаж дю Гуа было зарегистрировано много несчастных случаев. Поэтому на протяжении всего пути построены спасательные вышки. Нет, спасатели на ней не сидят. Они предназначены для зазевавшихся людей. Во время прилива можно забраться на эти вышки и переждать, или запросить помощь. Но если вы вдруг застряли здесь на автомобиле, то спасти его вряд ли удастся.


Всего здесь 6 вышек. Они расположены примерно через каждые 500 метров.

Интересный факт – Зачастую эти вышки называют «мачты попугаев».


Несмотря на предупредительные знаки, каждый год люди попадают в ловушку дороги Пассаж дю Гуа. К счастью, сейчас обычно все проходит без трагедий.

Пассаж дю Гуа в спорте

В 1993 и 1999 годах здесь проходили вторые этапы велопробега Тур де Франс. Причем в 1999 году на этом этапе многие фавориты гонки попадали на скользкой дороге.

В 2011 году Пассаж дю Гуа стал отправной точкой первого этапа этого велопробега.


Ежегодно с 20 июня 1987 года здесь проходят забеги спортсменов. Они начинаются с приливом. Задача бегущих добраться до финиша, не замочив ног. Но некоторые участники прибегают уже по колено в воде.



Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - дорога, проложенная по дну залива Бурньёф, и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в четыре метра. Естественный переход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году.





В 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, позволившая передвигаться как верхом, так и на телегах. Сейчас длина дороги составляет 4,5 километра. Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным. Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей, из-за стремительно прибывающей воды, ежегодно попадают в ловушку. Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится. Уникальная дорога привлекает к себе множество туристов, местные жители собирают здесь моллюсков во время отлива, а в 1999 году здесь прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.