Богиня артемида в эфесе. Храм артемиды в эфесе - одно из семи чудес античного мира

На левом берегу р. Кизинка. При осмотре одной из полян наткнулся на странный объект. Сложен он из блоков по внешнему виду, обработке, материалу соответствующих дольменной эпохе, но явно отличающийся от дольменов по способу возведения и размерам.

Из точки нахождения объекта открывается прекрасный вид на восток:

Соотнеся его положение с расположением дольменов и с современными кладбищами я бы отвел ему роль часовни, кладбищенского храма. Но какой веры? Окончательно утвердило меня в этом обнаружение плиты с рисунком. Чтобы понять его смысл сообщу кое-что из истории вопроса.

Наиболее значительным, комплексным и вместе с тем общим для всех ареалов рассматриваемой системы воззрений дольменной эпохи является образ Великой Матери, прародительницы всего существующего в мире.

В очень стилизованном виде (очень похоже на букву «Ж» русского алфавита) этот же образ нанесен на открытую В.И.Марковиным стелу из дольмена 497 бассейна р. Кизинка. (Странно, описана небольшая, менее метра, стела с изображением грудей диаметром около 10см, а о найденном мной объекте – ни слова) Подобный шестилучевой знак - символ рожающей богини, встречается на дольменной керамике и широко известен по всему миру. Он, например, изображён на одеянии Афины в греческой вазописи и на сосуде из Наски, изображающем богиню-мать. Этот же знак встречается среди наскальных изображений Беломорья. Здесь иногда он изображен достаточно реалистично (). Богиня, широко раскинувшая руки и ноги показана в момент родов, когда из лона уже появилась голова её дочери. При этом получается фигура-перевертыш, т. е. верхняя половина фигуры не отличается от нижней.

Перед нами по существу единая Великая Богиня в двух ипостасях – земной, поднебесной матери и хтонической, перевернутой вниз головой дочери.

Видимо погребально-культовыми сооружениями являются и сами дольмены. Дольмен воспроизводит лоно, где сходятся концы и начала бытия. Фаллическая форма втулок сочетается с изображением женских грудей на фасадах некоторых дольменов. В данном случае часть – фалл, грудь, заменяли изображение целых фигур. На сегодняшний день известно несколько дольменов с изображением на фасаде женских грудей. Такие дольмены обнаружены в верховьях р. Небуг. Две пары подобных выпуклостей изображены на ложном фасаде очень интересного плиточного дольмена из урочища Бганомакух. Дольмен с изображением «двойных грудей» есть также в п. Широкая Щель под Геленджиком. На ложном портале полуразрушенного корытообразного дольмена из бассейна р. Цусквадже можно увидеть изображение одной пары грудей, сильно смещённых в сторону от центра плиты.

Аналогично всеобъемлющую и всерождающую богиню изображали на стенах мегалитических погребений во Франции, Италии и других странах Западной Европы. Там также часто встречаются изображения двух пар грудей. Вполне возможно, что даже в случае, когда изображалась лишь одна пара грудей, подразумевались две богини, так как известны многочисленные изображения того времени, где обе владычицы мира объединены в одну сросшуюся фигуру. (Опять буква «Ж»?). Иногда эти изображения достаточно реалистичны, но чаще более стилизованы - в виде изображения женских грудей, глаз или только дуг бровей.

Поэтому обнаружение плиты с изображением женских грудей, причем размер которых значительно превосходит аналогичные на дольменах, позволили мне дать условное наименование этому объекту «Храм богини Матери».

Алчные руки потомков строителей дольменов уже добрались и до этого храма. Разрушен он видимо давно. Но вот плиты пола были явно недавно. И яма в центре храма – следы поиска клада.

Храм Артемиды Эфесской — одно из древних чудес света, располагавшееся в Малой Азии. Судьба сооружения печальна — его сжег Герострат, чтобы вписать свое имя в историю. Это ему удалось и теперь в ходу фраза «слава Герострата».

Храм Артемиды Эфесской: интересные факты

Говорят, Герострат сжег храм Артемиды в ночь, когда родился Александр Македонский. Это было явное предзнаменование того, что судьба Малой Азии решена: великому полководцу судилось полностью подчинить её – не зря Артемида, присутствуя при его рождении, отвлеклась и не смогла защитить свой дом.

Храм Артемиды в Эфесе находится в Турции, недалеко от города Сельчук на юге провинции Измир. Города Эфес, в котором он был построен сейчас не существует. Но несколько тысячелетий назад здесь проживало более 200 тысяч человек. Эфес тогда считался самым настоящим мегаполисом.

Первые поселения появились здесь ещё задолго до появления города (около 1500 лет до н.э.) – местность возле реки Каистр идеально подходила для этого. Эфес появился позднее, в XI в. до н.э., когда сюда пришли ионийцы и, захватив территорию, обнаружили, что культ древней богини «Великая Мать» чрезвычайно здесь почитаем.


Идея им понравилась, и они лишь слегка видоизменили её согласно своей мифологии: поклоняться стали Артемиде, богине плодородия и охоты (древние греки считали её покровительницей всего живого на земле, женского целомудрия, счастливого брака и хранительницей рожениц). А несколько веков спустя построили для неё шикарный храм, который современники практически сразу внесли в список «Семи чудес света».

Храм Артемиды Эфесской: кто архитектор, история строительства

Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров.

Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал архитектор Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Храм было решено построить из мрамора, правда, никто не знал, где именно его можно раздобыть в необходимом количестве. Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались.

Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. Чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись при постройке храма, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве. Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства. Поскольку колонна была достаточно большой, она без проблем катилась по вязкому грунту и не проваливалась при этом.

Установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как Херсифрон решил эту проблему, неизвестно, но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, архитектору не удалось увидеть целиком — он умер задолго до окончания строительных работ Всего на сооружение грандиозной постройки было потрачено более 120 лет. Достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.


Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки. При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Как выглядел храм богини Артемиды

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

Храм богини Артемиды в Эфесе считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина – 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.

В середине храма находилась пятнадцати метровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.

На найденной во время раскопок статуе учёные обнаружили огромное количество выпуклых образований, предназначение которых учёные толком не определили. Во время раскопок были найдены бусины в форме сосудов. Поэтому археологи склоняются к мысли, что эти «выпуклости» также являются бусами, которые жрецы вешали на скульптуру во время ритуалов (или же они там висели постоянно).

Храм, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром. Здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.

Храм Артемиды в Эфесе: поджог Герострата

Храм Артемиды в Эфесе простоял недолго – около двухсот лет. В 356 г. до н. э один из жителей города, Герострат, желая прославиться, поджег святилище. Это было нетрудно: несмотря на то, что само здание было возведено из мрамора, многие работы в середине были выполнены из дерева.

Следует учитывать, что потушить огонь было чрезвычайно трудно из-за его огромных размеров: необходимого оборудования для ликвидации пожаров такого масштаба они попросту не имели. После пожара от святилища остались лишь колонны и стены из белого мрамора, который почернел настолько, что жители города приняли решение полностью разобрать храм.


Преступника вычислили быстро – он абсолютно не прятался и заявил, что поджег здание ради того, чтобы потомки о нём не забыли. Чтобы этого не допустить, городской совет принял решение о том, что имя преступника должно быть полностью изъято из документов и кануть в небытие. Несмотря на то что в документах о нём писали, как об «одном безумце», людская память оказалась живучей, и имя Герострата вошло в историю античного мира навсегда.

Говорят, Герострат сжег храм Артемиды именно в ту ночь, когда на свет появился Александр Македонский. Это было явное предзнаменование того, что судьба Малой Азии решена: великому полководцу судилось полностью подчинить её – не зря Артемида, присутствуя при его рождении, отвлеклась и не смогла защитить свой дом.

Храм Артемиды Эфесской находится в Турции, недалеко от города Сельчук, что расположен на юге провинции Измир. Города, в котором был установлен храм, Эфеса, сейчас не существует, тогда как несколько тысячелетий назад здесь проживало более двухсот тысяч человек, а потому он считался не просто большим городом, а являлся по тем временам самым настоящим мегаполисом.

Первые поселения появились здесь ещё задолго до появления города (около 1,5 тыс. лет до н.э.) – местность возле реки Каистр идеально подходила для этого. Эфес появился позднее, в XI в. до н.э., когда сюда пришли ионийцы и, захватив территорию, обнаружили, что культ древней богини «Великая Мать» чрезвычайно здесь почитаем.

Идея им понравилась, и они лишь слегка видоизменили её согласно своей мифологии: поклоняться стали Артемиде, богине плодородия и охоты (древние греки считали её покровительницей всего живого на земле, женского целомудрия, счастливого брака и хранительницей рожениц). А несколько веков спустя построили для неё шикарный храм, который современники практически сразу внесли в список «Семи чудес света».

Как строили храм

Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров.



Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

Архитектор Херсифрон

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Храм было решено построить из мрамора, правда, никто не знал, где именно его можно раздобыть в необходимом количестве.

Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались.



Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. А чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись при постройке храма, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве. Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства.

Поскольку колонна была достаточно большой, она без проблем катилась по вязкому грунту и не проваливалась при этом.

Ещё одна неожиданная проблема, с которой столкнулись строители, была связана с тем, что установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как именно Херсифрон решил эту проблему, неизвестно, но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, Херсифрону не удалось увидеть своё детище: он умер задолго до окончания строительных работ – на сооружение грандиозной постройки было потрачено более ста двадцати лет. Поэтому достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.

Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки. При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Пеонит и Деметрий

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

Как выглядело святилище

Храм Артемиды считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина – 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.



В середине храма находилась пятнадцатиметровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.

На найденной во время раскопок статуе учёные обнаружили огромное количество выпуклых образований, предназначение которых учёные толком не определили. Но поскольку во время раскопок были найдены бусины в форме сосудов, археологи склоняются к мысли, что эти «выпуклости» также являются бусами, которые жрецы вешали на скульптуру во время ритуалов (или же они там висели постоянно).

Роль храма в жизни города

храм Артемиды в Эфесе, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром: здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.

Гибель первого храма

Храм Артемиды в Эфесе простоял недолго – около двухсот лет. В 356 г. до н. э один из жителей города, Герострат, желая прославиться, поджег святилище. Это было нетрудно: несмотря на то, что само здание было возведено из мрамора, многие работы в середине были выполнены из дерева.



Следует учитывать, что потушить огонь было чрезвычайно трудно из-за его огромных размеров: необходимого оборудования для ликвидации пожаров такого масштаба они попросту не имели. После пожара от святилища остались лишь колонны и стены из белого мрамора, который почернел настолько, что жители города приняли решение полностью разобрать храм.

Преступника вычислили быстро – он абсолютно не прятался и заявил, что поджег здание ради того, чтобы потомки о нём не забыли. Чтобы этого не допустить, городской совет принял решение о том, что имя преступника должно быть полностью изъято из документов и кануть в небытие. Несмотря на то что в документах о нём писали, как об «одном безумце», людская память оказалась живучей, и имя Герострата вошло в историю античного мира навсегда.

Восстановление

Храм Артемиды в Эфесе восстановлен был довольно быстро – уже к началу III ст. до н.э. – при этом возведение нового святилища профинансировал Александр Македонский. Строительные работы были доверены архитектору Александру Дейнократу (по другой версии, фамилия его звучала как Хейрократ). При реконструкции он полностью придерживался предыдущего плана здания и лишь слегка усовершенствовал его, подняв храм несколько выше, на более высокое ступенчатое основание.



Второй храм Артемиды ничуть не уступал первому и выглядел не менее великолепно. Поэтому эфесцы, чтобы отблагодарить Александра Македонского за меценатство, решили установить в храме портрет полководца и заказали работу у Апеллеса, который изобразил полководца с молнией в руке.

Картина из-под рук живописца вышла настолько совершенна и достоверна, что жителям города, когда они пришли за заказом, показалось, будто вооружённая молнией рука действительно высовывается из полотна. За такую работу эфесцы щедро отблагодарили Апеллеса, заплатив ему 25 золотых талантов (интересно, что в последующие несколько столетий ни одному художнику не удалось столько выручить за одну картину).

Гибель святилища

Отреставрированный храм Артемиды в Эфесе простоял несколько дольше, чем первый. Разрушение его началось в 263 г., когда его полностью разграбили готы. А ещё столетие спустя, в IV в. н.э. после того как было принято христианство, язычество было запрещено – и святилище богини плодородия было разрушено: мрамор разобрали для других построек, после чего снесли крышу, нарушив целостность здания, из-за чего начали падать колонны – и их постепенно засосало болото.

На сегодняшний день удалось восстановить разве что одну четырнадцати метровую колонну, которая оказалась на четыре метра ниже, чем была изначально. Впоследствии на фундаменте разрушенного храма Артемиды возвели церковь Девы Марии, но она также до наших дней не сохранилась – из-за чего месторасположение древнего храма оказалось полностью забытым.

Учёные на протяжении долгого времени не могли отыскать точного месторасположения храма Артемиды. Сделать это удалось лишь в 1869 г. английскому археологу Вуду, а уже через год британский музей организовал экспедицию, которая сумела отыскать лишь несколько фрагментов и мелкие детали древнего святилища. Полностью раскопать фундамент удалось лишь в прошлом столетии, а под ним обнаружились следы первого, сожженного Геростратом храма.

Многие приходили и приходят на нашу планету, в поисках знаний.
Кто-то получает их в школах и институтах, кто-то в храмах и ашрамах, некоторые изучают жизнь, размахивая мечами и проливая свою и чужую кровь. Есть естествоиспытатели, думающие, что накопив много злата - серебра, поймут суть жизни и купят себе бессмертие.

Разные пути, дороги у всех. И каждая увлекательна по-своему.

Но есть один Храм в нашем мире, куда входят единицы из единиц.

Открыты его врата всем. И из любой точки мира. Только войти не просто. Много испытаний ждёт желающих войти под высокие, строгие своды.

Ждут желающих проникнуть внутрь столы накрытые, стоят они вокруг храма, и манят яствами богатыми, чашами полными вина.

Мало кто мимо пройти может, ибо тяжела дорога к храму, водят рвущихся к знаниям долго, по всем правилам игры, лесами, горами, полями. Тропами неведомыми, путями изломанными.

Как тут удержишься?!

Присядешь за стол, стул мягонький, удобный, яства аромат испускают одуряющий, многие повара отдали бы полжизни, чтобы хоть на йоту приблизится к мастерству тех, кто их накрывал.

Вина легкие, сказочно веселые.

Сначала за столом, потом около, а уж, в конце концов, и под стол сползает.

Много там таких лежат, кубки рядом валяются.

Нет, есть отдельные личности, они умудряются принимать предложенное в таком количестве, что им начинают чудиться чудеса разные, цвета чаще серовато мутного.

Они и придумали и змея подколодного, и прочую нечисть.

Себя – то обелить надо! А на кого ж проще всего свалить?

На тварь бессловесную, да еще, которая с перепугу от такого соседства и прикусить способна.

Лучшего козла отпущения найти сложно!

А сами белые, и пушистые, подумаешь, пару бокалов выпили.

Обезьяны в джунглях тоже фруктами перезрелыми пробавляются, потом с веток валятся. Бока отбивают. На другой день за головушки неразумные держатся.

Может Дарвин таки частично прав?

Но есть более упорные, они берут малую толику, так чтобы сил набраться и идут далее.

И ждёт их следующее испытание. Его способны пройти очень немногие.

Ждёт смельчаков дворец. А в нём одежд украшенных, да на каждый день, да на каждый час, да на разные события, видимо, не видимо!

И зеркала вокруг чистые, чистые. Оденет смельчак одежду новую, посмотрит в зеркало…

Ах! Хорош!

А ему следующее одеяние услужливый дворец показывает. Надо померить! Вдруг это ещё лучше к лицу ляжет?!

И долго эти примерки длиться могут. Надо ведь одежку для храма подобрать, чтобы себя во всей красе показать!

Да….ворохи одеяний, тлен, пыль, и состарившийся смельчак, уже не тот, что был раньше.

У него целый дворец с чудной одеждой, зачем ему куда-то спешить?!

Так и остается там. Пока земная одежда в негодность не придёт.

А потом куда? А всё туда же, откуда пришел. Новый план, следующей жизни составлять.

Третьи спотыкаются о разукрашенные книжные полки. Так много всего понаписано про тот храм! И войти туда нельзя, и драконы огненные его хранят, и херувимы по краям стоят.

Нет, драконы – то как раз были. Это уже палеонтологи доказали.

А херувимы? Может быть, может быть.

Пока с этим разбираются, такая путаница в голове приключается! И бегут они, сломя эту самую буйную головушку, далеко, далеконько.

Видели, да?

Но и эту проверку пройти можно! Да, да, милые и дорогие друзья, очень даже можно!

А как? Просто всё. Ключ найти. Он сразу выведет. Найдете не сразу.

Хотя кто знает? Может он уже давно в вас?

В спокойной чистой тишине,

Позволь раскрыть секрет тебе.

Себя познавший чист и прост.

В нём есть ответ на сей вопрос.

Входите. Врата всем открыты. И любой может попробовать в Них войти.

А вдруг получится?

Лента Яндекс дзен От Надежды с надеждой https://zen.yandex.ru/media/id/59f5fa995816694f429c9453

Храм богини Артемиды является одним из наиболее величественных сооружений, построенных в честь богов древними народами, и одним из самых . Даже, если вы приехали в , обязательно найдите время для его посещения. У этого храма довольно богатая история, наполненная радостными и грустными событиями.

История храма Артемиды

По названию не сложно догадаться, в каком городе находится храм Артемиды. Во времена, когда Эфес пребывал в зените своей славы, его жители решили построить поистине величественный храм. На то время могущество и развитие города находилось под покровительством Артемиды, богини Луны и покровительницы всех женщин.

Это была не первая попытка постройки храма богини Артемиды в Эфесе. Несколько раз жители пытались воздвигнуть храм, но их старания не увенчались успехом - строения были уничтожены землетрясениями. Именно поэтому для постройки жители решили не жалеть ни денег, ни сил. Были приглашены лучшие архитекторы, скульпторы и художники. Проект был редким и довольно дорогим.

Место было выбрано таким образом, чтобы защитить его от сил природы. Строительство храма богини Артемиды длилось не один год. После постройки его еще некоторое время украшали новыми элементами.

Позже в 550 году до н.э. в Малую Азию пришел царь Крёз и частично разрушил храм. Но после завоевания земель он не пожалел средств на восстановление постройки, что дало храму новую жизнь. После этого в течении 200 лет ничего не менялось во внешнем виде сооружения и оно радовало своим величием как жителей Эфеса, так и весь античный мир на то время.

К сожалению, даже в те далекие времена были люди, которые стремились увековечить свое имя за счет громких и противоречивых поступков. Тот, кто поджег храм Артемиды, действительно заставил историю запомнить его имя. Геростратом до сих пор называют всех, кто совершает акт вандализма. Жители города были на столько потрясены, что даже не сразу подобрали достойное наказание для поджигателя. Было решено придать его забвению и никому не разрешалось упоминать имя варвара. К сожалению, это наказание не дало ожидаемых результатов и сегодня все школьники знают имя этого человека.

Впоследствии жители решили восстановить здание и использовать для этого мрамор. Согласно некоторым источникам, сам Македонский помогал в восстановлении и, благодаря его финансовым вливаниям, восстановленные стены храма выглядели поистине величественно. На это ушло около ста лет. Именно этот вариант реставрации и стал впоследствии наиболее удачным. Он простоял до III века нашей эры, пока не был разграблен готами. Во времена Византийской империи храм разобрали для постройки других зданий и остатки в конце концов скрылись в болотной жиже.

Семь чудес света: храм Артемиды

На сегодняшний день так и не известно до конца, какой именно вариант постройки храма Артемиды принято считать чудом света. В любом случае, это сооружение было не только постройкой в честь покровительницы города. Храм богини Артемиды в Эфесе был финансовым центром города. Он поражал своими масштабами и размерами. Согласно описанию, он возвышался до небес и затмевал собой все прочие храмы. Длина его была 110 метров, а ширина 55 метров. Вокруг расположены 127 колонн по 18 метров каждая.

Где находится храм Артемиды?

Весь цивилизованный мир знает о храме в честь великой богини, но не все знают, где именно находится храм Артемиды. Город Эфес находится на территории современной Турции. Храм Артемиды расположен недалеко от курорта Кушадасы. На то время эти места были колонией Греции. От величественного храма там осталась только одна целая колонна, но история хранит весь путь, который прошло знаменитое сооружение.