Интерлайн соглашение между авиакомпаниями. Продажа перевозок по интерлайн


Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 24.05.2010.

Интерлайн-соглашение
г. __________________________ "___"________ ___ г.
________________________________________________________, именуем____ в
дальнейшем "Авиакомпания-1", в лице ______________________________________,
(Ф.И.О. и должность)
действующ____ на основании _____________________________________________, и
(Устава, Положения, Доверенности)
_________________________________________________, именуем____ в дальнейшем
(полное наименование авиакомпании)
"Авиакомпания-2", в лице _________________________________________________,
(Ф.И.О. и должность)
действующ___ на основании _______________________________________, а вместе
(Устава, Положения, Доверенности)
именуемые "Стороны", "Авиаперевозчики", заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение подразумевает взаимное признание перевозочной документации Авиаперевозчиков, т.е. каждая Сторона настоящего Соглашения вправе оформлять на собственных бланках перевозку на регулярные внутренние и/или международные линии интерлайн-партнера и/или на трансфертные перевозки при обязательном участии обеих Сторон настоящего Соглашения.
1.2. По условиям настоящего Соглашения билеты на рейсы Авиакомпании-1 пассажиры смогут приобрести в кассах или через агентскую сеть Авиакомпании-2 и наоборот.
1.3. Перелет рейсами Авиаперевозчиков можно будет оформить на бланке любого из участников настоящего Соглашения.
2. Исполнение соглашения
2.1. Выполнение настоящего Соглашения будет осуществляться Сторонами путем оформления единого билета для перевозки пассажира на стыкующихся рейсах обоих Авиаперевозчиков независимо от количества пересадок на пути к месту следования.
2.2. Авиабилеты предоставляются пассажирам по специальным тарифам, которые Авиаперевозчики устанавливают на своих участках перелета. Каждая Сторона самостоятельно решает, какой уровень тарифов предоставлять в рамках настоящего Соглашения.
2.3. При реализации авиабилетов Стороны действуют как агенты друг друга.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Соглашение действует в течение _____________ и может быть автоматически продлено на такой же срок, если ни одна из Сторон не заявит о его расторжении.
3.2. Каждая Сторона вправе отказаться от настоящего Соглашения, письменно уведомив об этом другую Сторону не менее чем за _______________ до расторжения соглашения.
3.3. Участие в настоящем Соглашении не ограничивает права Сторон на участие в аналогичных соглашениях с другими перевозчиками.
3.4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
3.5. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они составлены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих Сторон.
3.6. Настоящее Соглашение подписывается в двух одинаковых экземплярах на __________ языке(ах) - по одному для каждой из Сторон.
4. Реквизиты и подписи Сторон
Авиакомпания-1: Авиакомпания-2
__________________ "_______________" __________________ "________________"
ИНН/КПП ____________________________ ИНН/КПП _____________________________
Юридический/почтовый адрес: ________ Юридический/почтовый адрес: _________
____________________________________ _____________________________________
Р/с ________________________________ Р/с _________________________________
в банке ____________________________ в банке _____________________________
к/с ________________________________ к/с _________________________________
БИК ________________________________ БИК _________________________________

Руководитель Авиакомпании-1 Руководитель Авиакомпании-2
______________/_________________ ______________/_________________
М.П. М.П.

Современная система международных авиаперевозок в состоянии доставить пассажира или груз практически в любой город мира, имеющий аэропорт. Это не означает, однако, что существуют прямые рейсы авиакомпаний между любыми парами городов мира, что практически невозможно, да и не требуется, так как для того, чтобы попасть в нужный пункт назначения, используются составные маршруты, образованные из рейсов, в том числе, разных авиакомпаний.

Часть маршрута между двумя смежными пунктами называется участком. В простейшем случае, полет туда и обратно - двухучастковый маршрут. Число участков на маршруте туристического тура может достигать 10 и более.

Оба рассмотренные выше соглашения Интерлайн - двухстороннее и многостороннее - создают возможности исполнения авиакомпаниями совместных перевозок, так как данные соглашения чаще всего заключают авиакомпании, заинтересованы в сквозной продаже перевозок на стыкующиеся рейсы, что позволяет повысить их доходы, расширяет рынок авиаперевозок и предоставляет доступ к новым рынкам.

Сотрудничество авиакомпаний по Интерлайн-соглашениям позволяет пассажирам, совершающим в ходе путешествия несколько пересадок и обслуживающимся на разных участках маршрута авиакомпаниями-партнерами, избежать множества бюрократических процедур и технических неудобств. Например, билеты во время трансферной поездки с несколькими пересадками оформляются на едином бланке, а багаж, единожды сданный при вылете, может быть получен в конце поездки без перерегистрации в промежуточных пунктах следования.

Поскольку предметом интерлайн-соглашений между авиакомпаниями является признание перевозочной документации одного перевозчика другим (авиабилет, МСО и т.д.), то каждая сторона договора вправе оформлять на собственных бланках перевозку на регулярные внутренние и/или международные линии интерлайн-партнера, и/или на трансферные перевозки. Продажа авиаперевозок по интерлайн-соглашениям может осуществляться также и на нейтральных перевозочных документах BSP, ARC и ТКП.

Современные системы бронирования позволяют оформлять пассажирские авиабилеты для перевозки по сложным многоучастковым маршрутам на одном или нескольких связанных перевозочных документах. При этом стоимость проезда рассчитывается не обычным способом: она не равна сумме участковых тарифов - это было бы слишком дорого для пассажира, тем более, если он не собирается делать остановки в промежуточных пунктах. Разработанная IАТА методика расчета стоимости такой авиаперевозки учитывает множество факторов - вид маршрута, соотношение расстояний между промежуточными пунктами, страны продажи и начала перевозки, класс обслуживания, наличие или отсутствие остановок пассажира («стоповер»/ «трансфер»), наземной перевозки и других. При этом имеющиеся в тарифных справочниках или системах бронирования участковые тарифы (tariff) используется только в качестве «сырья» для расчета стоимости проезда (fare). В результате, агент по продаже перевозок, заполняя пассажирский билет международного образца, вносит в графу «Fare calculation» стоимость, показанную единой суммой для нескольких входящих в него участков перевозки, обслуживаемых разными авиакомпаниями - так называемый «сквозной тариф » (through fare).

Сквозные тарифы являются предметом распределения между авиакомпаниями - перевозчиками после того, как перевозка будет выполнена, поскольку средства от продажи всей перевозки в целом, согласно международным правилам, поступают на счет авиакомпании - владельца перевозочного документа. В результате возникает необходимость поделить доход между всеми участниками перевозки и, следовательно, необходимость проведения финансовых расчетов между заинтересованными сторонами.

Кроме того, каждая авиакомпания хотела бы иметь информацию о доходе, получаемом с каждого из своих участков перевозки, например, для анализа эффективности рейса / направления.

Во всех этих случаях применяется прорейт (prorate).

Прорейт - свод правил по определению стоимости, приходящейся на один участок (купон) пассажирской или грузовой авиаперевозки, выполненной совместно несколькими авиакомпаниями. Применяется для определения дохода, причитающего каждому перевозчику. Порейтирование, или расценка - определение доли Авиакомпании в общей стоимости перевозки на многоучастковом маршруте.

Методика Прорейта описана в издаваемых IATА Руководстве по расчету доходов (Revenue Accounting Manual), руководствах по прорейту (Prorate Manual Passenger - пассажирскому, Airline Proration Directory Cargo - грузовому) и других.. Эти документы включают тексты Многосторонних соглашений по грузовому и пассажирскому Прорейтам (MPA - Multilateral Proration Agreement, MPA - Passenger, MPA - Cargo), участниками которых являются все ведущие авиакомпании, члены IАТА..

Многосторонние соглашения содержат подробное описание правил прорейтирования, особенности их применения для пассажирских билетов, квитанций платного багажа, авианакладных с соответствующими примерами. Приемы пассажирского и грузового прорейта имеют много общего и во многом отличаются. Ниже приведены некоторые из понятий, используемых в процедуре прорейта.

Прорейт применяется к Сумме, подлежащей прорейтированию (АТВР - Amount То Ве Ргогаted), которая включает сквозной тариф и возможные надбавки, образовании при построении тарифа.

Распределение АТВР между перевозчиками проводятся пропорционально прорейтовым коэффициентом, приведенным и соответствующих справочниках. Это так называемый прямой или «правильный» прорейт (Straight Rate Proration).

Пользуясь возможностью, предоставляемой МРА, многие авиакомпании выставляют дополнительные Условия - Провизо (proviso), в которых оговаривают конкретные суммы, причитающиеся им за перевозку на собственных участках.

Провизо - текстовый документ, оформляемый по определенным правилам и проходящий утверждение в Прорейтовом Агентстве IАТА (Ргогаte Аgеnсу). Провизо авиакомпании, обычно, содержит в списке страны, регионы, города, для которых установлены проценты к Базовым суммам. Конкретная сумма, которую авиакомпания запрашивает для данного участка, определяется перемножением Базовой суммы на соответствующий процент. Базовые суммы для разных классов обслуживания представляются авиакомпании вместе с Провизо и публикуются в регулярно переиздаваемых справочниках. Разные проценты могут быть указаны также для нормальных, специальных или конкретных видов тарифов.

В соответствии с правилами МРА, если АТВР включает участок или участки перевозки, подпадающие под действие Провизо, то перевозчикам на этих участках причитаются суммы согласно этим Провизо, а для остальных участков применяется прямой Прорейт. Правило минимального прорейтового процента и ряд других правил МРА отменяют действие Провизо для некоторых видов перевозки, категории пассажиров или если доля любого перевозчика окажется слишком малой.

Кроме Многостороннего соглашения по прорейту, в рамках интерлайн-соглашений авиакомпании нередко заключают двусторонние специальные прорейтовые соглашения (Special Proreit Agreement), на базе которых разрабатываются трансферные тарифы для сквозной продажи перевозок на стыкующиеся рейсов обоих партнеров, а также оговариваются дополнительные условия распределение дохода на совместно обслуживаемых маршрутах.

Таким образом, основная задача, которая возникает перед экономистами Центра взаиморасчетов авиакомпании, состоит в определении доли общей стоимости перевозки на многоучастковом маршруте, причитающейся Авиакомпании за перевозку на ее участках. Этот процесс называемый расценкой перевозочных документов, выполняется на основании информации, имеющейся в полетных купонах (Flight Coupon).

Назначение расценки состоит в следующем:

  • § Контроль правильности построения и применения тарифов агентами, оформившими продажу;
  • § Контроль счетов, выставленных Авиакомпании другими авиакомпаниями на основании полетных купонов Авиакомпании;
  • § Формирование счетов другим авиакомпаниям на основании полетных купонов других авиакомпаний;
  • § Учет дохода на участках перевозки Авиакомпании.

В общем виде доля перевозчика в суммарной стоимости перевозки определяется пропорционально полным участковым тарифам по маршрутам перевозки.

Пример. Маршрут перевозки А-В-С, сквозной тариф - Т АС, Перевозчик на участке АВ - авиакомпания X 1 , на участке ВС - авиакомпания Х 2 . Участковый тариф на отрезке АВ - Т АВ, на отрезке ВС - Т ВС

Доля в сквозном тарифе Т АС, причитающаяся авиакомпании X 1 за перевозку на участке АВ определяется по прорейту (Д Х1).

Доля авиакомпании Х 2 определяется так:

Рассмотренный пример достаточно прост, однако на практике встречаются более сложные случаи, когда АТВР включает не только сквозной тариф, но и возможные надбавки.

Правила прорейтирования также достаточно сложны, зависят от характера маршрута, времени продажи и выполнения перевозки, предлагают неоднократные преобразования валют, если перевозка продана в национальной валюте и т.п. Выполняя расценку методом прорейтирования, экономист должен:

a) извлечь из Prorate Factorn Manual прорейтовые коэффициенты и Базовые суммы (Base Amounts) для всех участков рассматриваемого маршрута;

b) перелистать многостраничный Airlines Proration Directory, чтобы найти, изучить и применить издаваемые на английском языке Провизо авиакомпаний, занятых в перевозках на маршруте;

c) учесть различные надбавки/ скидки к тарифам, примененные при продаже;

d) выполнить расчеты дохода перевозчиков, соблюдая ограничения на долю каждого из них и специальные правила округления.

Работа по “ручной“ расценке полетных купонов малопроизводительна, отличается большой трудоемкостью и требует достаточно высокой квалификации и опыта.

Значительно облегчает расценку использование автоматизированной системы. При этом от экономиста требуется лишь ввести исходную информацию, извлекаемую из соответствующих граф купона. Результат прорейтирования будет получен автоматически. Система включает в себя калькуляторы для грузового и пассажирского прорейтирования, которые обеспечивают расчет распределения дохода по участкам перевозки с учетом:

  • § принципа прорейтирования по коэффициентам, причем калькулятор грузового прорейта обеспечивает автоматическое конструирование (по установленным в IATA правилам) прорейтовых факторов для отсутствующих в базе данных участков перевозки методами одного или двух промежуточных пунктов;
  • § минимального дохода на секции перевозки;
  • § условий (Провизо) авиакомпаний и правил их применения;
  • § правил округления IATA;
  • § прочих условий, изложенных в «Airlines Proration Directory» и «Multilateral Proration Agreement».

База данных системы содержит справочную информацию для обеспечения вышеназванных функций. Следует отметить, что для ее нормального функционирования требуется оформить подписку в IATA на поставляемые на магнитных носителях справочники PFM, которые стоят достаточно дорого. Система является основой внедрения в Авиакомпании современной технологии взаимотрасчетов.

Работы, связанные с контролем правильности построения тарифов и применения правил прорейтирования во взаимных предъявлениях, занимают важное место в деятельности Центра расчетов Авиакомпании. Квалифицированный персонал, обслуживающий этот технологический участок, в состоянии значительно сократить потери дохода Авиакомпании при взаиморасчетах.

Взаиморасчеты по интерлайн-соглашениям могут производиться как напрямую между авиакомпаниями - партнерами, так и через Клиринговую палату Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (IATA Clearing House, ICH), которая представляет собой глобальную систему для проведения взаиморасчетов между авиакомпаниями по интерлайновым перевозкам и другим оказанным друг другу услугам.

В первом случае авиакомпания - владелец перевозочного документа получает всю сумму за проданную перевозку. Остальные перевозчик должны выставить ей счета на причитающиеся им доли общего дохода. Владелец перевозочного документа контролирует входящие счета с точки зрения правильности расчета этих долей.

При оформлении билета на нейтральном перевозочном документе принадлежность билета определяется по первому полетному купону. Если, например, агент BSP Франции оформил билет по маршруту, состоящему из сегмента а/к Air France, далее по маршруту - рейс Чешской авиакомпании (ОК), то в первые три свободных поля номера нейтрального билета будут внесены цифры 057 (AF), агентский отчет и выручка за всю перевозку поступят в Air France. После полета по купону ОК взаиморасчеты AF и ОК будут урегулированы в соответствии с интерлайн - соглашением путем выставления счета ОК в адрес AF.

Существует практика отклонения счетов авиакомпанией из-за ошибок или неточностей, содержащихся в них.

При этом отклоняющая авиакомпания указывает номер счета и детали конкретного перевозочного документа, подтверждающего расчет; формулируют причину отклонения, включая ссылку на тарифы или другое соглашение, формирующее основу для отклонения; возвращает контрагенту только разницу по спорным суммам. При этом авиакомпания подтверждает спою позицию соответствующими перевозочными документами, которые были приложены к первоначальному счету.

Если авиакомпания отклоняет только часть суммы, тогда все перевозочные документы, прилагаемые к первоначальному счету, должны быть возвращены вместе с отклоняемым счетом.

Кроме случаев преднамеренной ошибки, минимальная сумма отклонения по перевозкам пассажиров и груза равна 5$ или эквиваленту этой суммы, определенному с использованием того же банковского курса, что и первоначальный счет.

Урегулирование взаиморасчетов по перевозкам на МВЛ может осуществляться в строго ограниченных временных пределах.

Так, первичное предъявление перевозочных документов включается в расчеты не позднее, чем через 6 месяцев после последнего дня месяца перевозки (например, если перевозка выполнена в период 1-31 декабря, то расчеты производятся до 30 июня).

Первое отклонение предъявления авиакомпанией делается не позднее, чем через 9 месяцев после даты получения первичного предъявления.

Второе отклонение предъявляется не позднее, чем через 6 месяцев после даты получения первого отклонения.

Третье отклонение предъявляется не позже 6 месяцев после даты получения второго отклонения (например, если второе отклонение получено 4 января, то третье отклонение предъявляется не позже 4 июля).

При получении третьего отклонения авиакомпания-перевозчик начинает переписку с авиакомпанией, оформившей перевозку, и пытается доказать правильность первичного расчета. Срок направления запроса ограничен 6 месяцами после даты получения третьего отклонения.

IATA Clearing House является инструментом для ускорения взаиморасчетов между авиаперевозчиками, осуществляющими большое количество международных рейсов и перевозки по интерлайнам с другими авиакомпаниями.

Взаиморасчеты с авиакомпаниями -- участниками интерлайн-соглашений осуществляются Клиринговой Палатой путем ежемесячного подведения общего баланса, что выгодно отличает работу данной системы от практики прямых расчетов между компаниями, при которых задержки порой достигают полугода и более. В ситуации, когда авиакомпания имеет постоянное положительное сальдо (разность между доходами и расходами) по интерлайновым взаиморасчетам, она получает гарантию регулярного ежемесячного поступления средств на свой счет, а также снижает банковские расходы, связанные с выполнением платежей. Кроме того, работа через Клиринговую Палату ИАТА является необходимым условием для участия авиакомпании во многих международных проектах, для заключения договоров и т.д. Сегодня услугами Клиринговой палаты ИАТА пользуются более 400 авиакомпаний мира.

Эти соглашения содержат взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки. Соглашения содержат определения основных терминов, необходимых для их правильного понимания и применения, порядок уведомления о возможных претензиях в связи с перевозками, выполняемыми в соответствии с этими соглашениями. Каждая сторона отвечает по претензиям, вытекающим из перевозок по ее линиям, а если установить, на чьих линиях имела место неисправность при перевозке не представляется возможным, ответственность распределяется между сторонами пропорционально суммам доходов, полученных за соответствующую часть перевозки по своим линиям.

За услуги, предоставляемые сторонами; друг другу по выдаче перевозочных документов, а, следовательно, за привлечение загрузки на линии партнера, предусматривается выплата комиссионных. Размер комиссионных определяется ИАТА как ставки вознаграждения за предоставление соответствующих услуг (от 3% до 9%). Расчеты между авиакомпаниями производятся за вычетом установленных комиссионных, по предъявлении перевозочных документов (соответствующих полетных купонов) стороной, выполнившей по ним перевозку, стороне, выдавшей эти документы.

Валюта расчетов, возможное применение курсов валют и другие вопросы расчетов определяются в каждом соглашении применительно к условиям расчетов, действующим между РФ и соответствующими странами.

Соглашение «Код шеринг»

Соглашение «о флаге» или «Код-шеринге» («Code Sharing Agreement» - совместное использование кодов авиакомпаний) является одной из наиболее современной формы коммерческого сотрудничества, которое получило широкое распространение в последние годы. Заключив соглашение о совместном использовании кодов авиакомпании – партнеры предоставляют друг другу места для пассажиров на рейсах каждого партнера.

Соглашение « code sharing » дает следующие преимущества партнерам :

    возможность проникновения на рынок партнеров;

    повышение уровня обслуживания одного партнера до стандартов другого партнера, пользующегося более вы­сокой репутацией на рынке;

    поднятие «имиджа» обоих партнеров, когда «имидж» одного из них накладывается на другого;

    маркетинговые преимущества;

    преимущества для пассажиров и клиентуры, которые предпочитают оформить перевозку по единому докумен­ту в любую точку мира, чем достигается глобализация перевозок.

Сотрудничество в рамках «код - шеринг» имеет значительное преимущества не только для авиакомпаний, но и пассажиров и грузовой клиентуры.

В мировой практике существует несколько разновидностей «code sharing», рассмотрим три наиболее распространенных из них:

    Предоставление блока мест;

    Доступ к бронированию мест на рейсы партнёров;

    Передача пассажиров на стыкующихся рейсах.

Первый тип - « code sharing » предоставление блока мест

При данном виде соглашения АК «А» предоставляет АК «Б» определённое количество мест (блок мест) на своих рейсах. АК «Б» самостоятельно продает пассажирам авиабилеты АК «А» в количестве выделенных мест. АК «А» именуется оператором рейса. Оно оплачивает все расходы, связанные с выполнением рейса. АК «Б» именуемая маркетинговым партнёром выплачивает партнёру за весь блок мест вне зависимости от того, все ли места в блоке проданы или нет. Партнёры при этом применяют взаимосвязанные тарифы, которые определяются на каждый сезон и указывается в приложениях к соглашению о «код - шеринг».

Второй тип – доступ к бронированию мест на рейсы партнёров

В данном соглашении партнеры представляют друг другу доступ к бронированию мест по принципу «free sale» (свободная продажа). Партнеры определяют количество мест на каждом из своих рейсов и сроки закрытия рейсов для продажи, после которых свободная продажа не разрешается. Рейсы выполняются под двойным кодом, например, SU – 315/DL – 31 по маршруту Москва – Нью – Йорк, а обратно под кодом, DL – 30/SU – 316. Партнеры ежемесячно выставляют счета друг друга за выполнение ими перевозки согласно согласованных тарифов с приложением полетных купонов авиабилетов, квитанций платного багажа и др. В соглашениях о «код - шеринг» оговаривается условия распределения доходов обоих партнеров от перевозок на соответствующих авиалиниях. Распределение доходов, а также другие условия, как правило, указываются в приложениях к соглашению.

Третий тип – передача пассажиров на стыкующихся рейсах

По данному соглашению АК 1 выполняет полёты между пунктами «А» и «В». АК 2 летает из пункта «В» в пункт «С». Рейсы стыкуются в пункте «В». АК 2 принимает пассажиров АК 2, следующих из пункта «А» в пункт «С». Пассажиру предоставляется такой же сервис, как и на самолёте первого партнёра, он может даже не заметить перемены перевозчика, как если бы это был обычный трансфер. При этом ему не приходится оформлять авиабилет и проходить повторную регистрацию в пункте трансфера. Основным условием для такого альянса является одинаковый стандарт обслуживания и согласование расписания полётов для обеспечения минимальной стыковки рейсов.

При заключении соглашений о «код - шеринг» партнеры предварительно проводят аудит друг друга. Основная цель таких аудитов – это установление единообразия в обслуживании пассажиров. Пассажиры, пересаживаясь с рейса одного партнера на рейсы другого не должны замечать разницы в сервисе.

При любом виде «код - шеринг» партнеры предусматривают совместные маркетинговые программы, прямые регистрации пассажиров на рейсы обоих партнеров, общее участие в программах часто летающих пассажиров (Frequent flyers), координацию расписаний и другие условия сотрудничества.

Недостатки

Надо, впрочем, учитывать, что интересы авиакомпании как продавца услуги всегда антагонистичны интересам пассажира как покупателя. В случае когда на международном маршруте в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении коммерческие права на перевозки имеют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны, неизбежно возникает вопрос, в какой мере эти авиакомпании конкурируют между собой, а в какой сотрудничают в рамках код-шерингового соглашения (нередки, кстати, ситуации, когда эти авиакомпании еще и являются членами одного глобального авиационного альянса; в нашем примере - далеко не единственном - "Аэрофлот" и Air France состоят в альянсе SkyTeam и имеют эксклюзивные коммерческие права на маршруте Москва-Париж).

В Европе подобные ситуации уже привлекли внимание антимонопольных органов. В феврале Европейская комиссия по собственной инициативе начала антимонопольное расследование двух код-шеринговых соглашений: одного между авиакомпаниями Lufthansa и Turkish Airlines, другого - между Brussels Airlines и TAP Portugal.

Комиссия намерена установить, насколько законны код-шеринговые соглашения на параллельных рейсах между узловыми аэропортами - хабами этих авиаперевозчиков, ведь теоретически нельзя исключать, что в результате соглашения нарушается конкуренция между ними. Результаты этих расследований окажут большое влияние как на развитие коммерческого взаимодействия авиакомпаний в Европе, так и на их сотрудничество с российскими авиаперевозчиками.


Интерлайн и SPA Интерлайн соглашения Такое соглашение подразумевает принятие к перевозке на свои рейсы пассажиров с билетами авиакомпаний партнеров. Таким образом, с билетами S7 можно путешествовать на рейсах наших партнеров и наоборот. Специальные прорейтовые соглашения (SPA) Специальные прорейтовые соглашения дают уникальную возможность пассажирам S7 путешествовать по миру по удивительно привлекательным тарифам, которые авиакомпании-партнёры предоставляют эксклюзивно для S7.


© S7 Перечень авиакомпаний Интерлай-партнеров (электронный интерлайн) 7DAIRLINE COMP. DONBASSAERO897 7WWIND ROSE AVIATION COMPANY 461 A9 GEORGIAN AIRWAYS 606 AAAMERICAN AIRLINES 001 ABAIR BERLIN 745 AYFINNAIR 105 B2BELAVIA628 BABRITISH AIRWAYS 125 CA*AIR CHINA 999 CXCATHAY PACIFIC AIRWAYS 160 CZ CHINA SOUTHERN AIRLINES 784 DLDELTA AIR LINES INC 6 EKEMIRATES AIRLINES 176 EYETIHAD AIRWAYS 607 GJEUROFLY S. P. A. 736 HGNIKI LUFTFAHRT GMBH --- HRHAHN AIR 169 HUHAINAN AIRLINES 880 IBIBERIA 75 J2AZERBAIJAN HAVA YOLLARI 771 JLJAPAN AIRLINES 131 KCAIR ASTANA 465 KEKOREAN AIRLINES CO.LTD180 KM AIR MALTA 643 LHDEUTSCHE LUFTHANSA AG 220 LOLOT POLISH AIRLINES 80 LTLTU INTERNATIONAL AIRWAYS266 LXSWISS 724 LYEL AL ISRAEL AIRLINES LTD114 MAMALEV HUNGARIAN AIRLINES182 MISILKAIR629 MU CHINA EASTERN AIRLINES 781 OKCZECH AIRLINES64 OSAUSTRIAN AIRLINES257 OZ ASIANA AIRLINES 988 PGBANGKOK AIRWAY CO. LTD. 829 QF*QANTAS AIRWAYS LTD 81 QRQATAR AIRWAYS 157 RJROYAL JORDANIAN 512 SKSCANDINAVIAN AIRLINES 117 SNBRUSSELS AIRLINES 082 SQSINGAPORE AIRLINES 618 TGTHAI AIRWAYS INTL 217 TKTURKISH AIRLINES 235 TPTAP AIR PORTUGAL 47 VNVIETNAM AIRLINES 738 VVAEROSVIT AIRLINES 870 Z6DNEPROAVIA181


© S7 Внедрение канала связи RSS (SITA Market Place) С 27 января 2009 года S7 AIRLINES открыла доступ к ресурсам мест авиакомпаний Интерлайн-партнеров в АСБ «Gabriel» через шлюз с GDS «Galileo» SITA Market Place позволяет в режиме реального времени получать подтвержденный статус мест из ресурса авиакомпании, размещенного в системе. Продажу можно проводить как по обычным тарифам так и по тарифам SPA соглашений (трансферный тариф по спецпрорейтовому соглашению) между двумя Интерлайн-партнерами.


© S7 Информация о прямом доступе в экране наличия мест Информация о прямом доступе через шлюз с GDS «Galileo» отражена в экране наличия мест через дополнительный индикатор «*», указываемый перед датой вылета. AVPEKSHA01FEB,CA 1- CA 155 /C4 DC IC *SU01FEB PEKPVG B E RC JC Y4 BC MC HC KC LC QC GC S4 XC NC VC UC ZC WC TC EC 2 CA 1831 /FA AA OA *SU01FEB PEKSHA B E CA DA IA YA BA MA HA KA LA QA GA SA XA VA UA ZA WA MA VA QA где *SU01FEB – индикатор прямого доступа к ресурсам авиакомпании СА через GDS «Galileo».


© S7 Бронирование по RSS каналу Бронирование на данные рейсы авиакомпаний Интерлайн-партнеров производится стандартным образом с обязательным вводом в бронирование при помощи SSR-элементов следующей информации: контакт с пассажиром и агентством, тайм-лимит, номера оформленных билетов (при автоматическом создании SSR-элементов с номерами оформленных билетов, дублирование этих данных через элементы SSR или OSI запрещено), паспортные данные пассажиров, информацию о детях, а также необходимую дополнительную информацию. SD1Y1 CA 155 Y SU01FEB PEKPVG DK G. *DEPARTS PEK TERMINAL 3 - ARRIVES PVG TERMINAL 2* *ELECTRONIC TKTG AVAILABLE ON THIS FLIGHT* где.1G – информация о бронировании через GDS «Galileo» DK – статус подтвержденного бронирования *DEPARTS PEK TERMINAL 3 - ARRIVES PVG TERMINAL 2* - дополнительная информация авиакомпании о выполнении рейса


© S7 После создания PNR бронированию должен присвоиться номер из GDS «Galileo». После получения данного номера разрешено оформление билетов без дополнительного Time-Limit 24 часа, что позволяет осуществлять одновременную продажу как по обычным тарифам на Интерлайн–партнеров, так и по трансферными тарифам, построенным на базе спецпрорейтового соглашения между двумя Интерлайн-партнерами. Вид брони: RT OVB JAN /RU/PID5050 ** SITA MARKETPLACE AIR CONTROLLED ** 1.TEST/TICKET MR V3DNV 2. CA 155 Y SU01FEB PEKPVG HK G.W4017G *ELECTRONIC TKTG AVAILABLE ON THIS FLIGHT* 3.B/OVB/ TL/X/1800/21JAN/OVB017 5.SSR ADTK S7 BYOVB29JAN09/0630 OR CXL CA 155 Y01FEB 6.SSR OTHS CA TKTL/1800/21JAN/OVB 7.SSR OTHS CA CTCT /ZVEZDA TOUR 8.RMK AP PEKCA FNM6Z 9.OVB017 где ** SITA MARKETPLACE AIR CONTROLLED ** – информация о бронировании через шлюз с GDS «Galileo».1G.W4017G – локатор бронирования в GDS «Galileo» RMK AP PEKCA FNM6Z – ремарка с локатором бронирования (FNM6Z)Авиакомпании Интерлайн- партнера. Данный локатор предоставляется Агентом пассажиру как код для регистрации на рейсы через веб-сайт Авиакомпании Интерлайн партнера или через киоски самостоятельной регистрации. Бронирование по RSS каналу


© S7 Проверка наличия ЕТ в базе фактического Перевозчика После оформления электронного билета по интерлайн-соглашениям, необходимо проверять наличие ET в базе фактического перевозчика При работе необходимо: 1.Закреплять каждую транзакцию командой *R 2.Производить проверку прохождения данных билета в базу Авиакомпании оператора рейса с помощью запроса ETR:TN/ CA, где ETR:TN – формат вызова файла электронного билета – номер выписанного электронного билета CA – двухбуквенный код фактического перевозчика Если система выводит на экран запись электронного билета, то это означает, что билет находится в базе оператора рейса 3. Если данные билета не прошли в базу ЕТ оператора рейса, то система выдает в ответ номер ошибки и информацию об отсутствии билета в базе Перевозчика. ERC 401 DB – TICKET NUMBER NOT FOUND В данном случае необходимо аннулировать выписанный билет командой VT – void и оформить новый билет, создав новое бронирование. Новый билет необходимо также проверить на прохождение в экран фактического Перевозчика* 4. При выявлении данной проблемы после прохождения отчета о продаже, Агенту необходимо запросить контроль над купоном, создать новое бронирование и в новом бронировании произвести равноценный обмен старого билета. Новый билет необходимо также проверить на прохождение в экран фактического перевозчика. 5. Если в результате обмена билет на прошел в базу ЕТ фактического Перевозчика необходимо для разрешения данной проблемы обратиться в Отдел технологий и обучения по телефону, по электронной почте или в Call-центр Перевозчика, *все операции должны быть выполнены в день оформления перевозки до прохождения отчета о продаже


© S7 Информационный справочник EZ: EZ:27 Интерлайн и SPA-соглашения EZ:27/4 Партнеры в странах СНГ EZ:27/10 Электронный интерлайн EZ:27/3 Зарубежные интерлайн-партнеры EZ:27/1 Новости Интерлайн и SPA-соглашений EZ:27/5 Российские интерлайн-партнер EZ:27/7 SPA-соглашения EZ:27/2 Технологии оформления перевозок по Интерлайн и SPA-соглашениям


© S7 Т арифы по спецпрорейтовому соглашению Из Москвы с Air Berlin (AB) КопенгагенОТ138EUR OW ПарижОТ159EUR OW НиццаОТ159EUR OW РимОТ159EUR OW МиланОТ159EUR OW БарселонаОТ170EUR OW ДрезденОТ138EUR OW ЛондонОТ101EUR OW ВенаОТ101EUR OW ЦюрихОТ112EUR OW Пальма-де-МайоркаОТ133EUR OW ШтуттгардОТ101EUR OW НюрнбергОТ101EUR OW


© S7 Из Москвы через FRA с Lufthansa (LH) МиланОТ142EUR OW ВенецияОТ134EUR OW НиццаОТ170EUR OW ЛиссабонОТ225EUR OW АмстердамОТ122EUR OW АфиныОТ200EUR OW БолоньяОТ150EUR OW КасабланкаОТ245EUR OW ЭдтинбургОТ195EUR OW ГотенбургОТ152EUR OW ДжакартаОТ429EUR OW ЙоханнесбургОТ382EUR OW КейптаунОТ397EUR OW Куала-ЛумпурОТ393EUR OW ЛондонОТ144EUR OW МанчестерОТ173EUR OW Нью-ЙоркОТ326EUR OW Порто (Португалия)ОТ199EUR OW Тарифы по спецпрорейтовому соглашению с Lufthanza из Москвы


© S7 Тарифы по спецпрорейтовому соглашению с Air China из Новосибирска через Пекин СаньяОТ656EUR RT ГуанчжоуОТ596EUR RT ШанхайОТ596EUR RT ШеньянОТ596EUR RT ШеньчженьОТ596EUR RT В КуньминОТ610EUR RT СингапурОТ848EUR RT ГонконгОТ706EUR RT БангкокОТ802EUR RT ОсакаОТ688EUR RT ВанкуверОТ940EUR RT ЦиндаоОТ596EUR RT Сендай ОТ 906 EUR RT ЧангчунОТ606EUR RT ЧэндуОТ610EUR RT ДаляньОТ610EUR RT ХайкоуОТ652EUR RT ХайларОТ652EUR RT ТокиоОТ810EUR RT ХарбинОТ610EUR RT


© S7 Тарифы по спецпрорейтовому соглашению с Lufthanza из Новосибирска Направление Минимальный тариф экономического класса Тариф бизнес-класса OWRTOWRT Новосибирск - Стамбул Новосибирск - Париж Новосибирск - Ницца Новосибирск - Прага Новосибирск - Женева Новосибирск - Милан Новосибирск - Рим Новосибирск - Венеция Новосибирск - Барселона Новосибирск - Амстердам Новосибирск - Берлин Новосибирск - Штутгарт Новосибирск - Лейпциг Новосибирск - Бремен Новосибирск - Стамбул Новосибирск - Стокгольм Новосибирск - Касабаланка Новосибирск - Тунис


© S7 Т арифы по спецпрорейтовому соглашению с KE, OZ, CX Из западносибирского региона РФ через Пекин СеулASIANA AIRLINES, KOREAN AIR LINESОТ586EUR RT СиднейCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ1000EUR RT Куала-ЛумпурCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ734EUR RT Сан-Франциско, Лос-АнджелесCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ868EUR RT СурабаяCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ736EUR RT ДжакартаCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ736EUR RT ОклендCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ1000EUR RT ХанойVIETNAM AIRLINESОТ684EUR RT СайгонVIETNAM AIRLINESОТ700EUR RT ДенпасарCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ736EUR RT


© S7 Из западносибирского и северного регионов РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ784EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ892EUR RT В Мускат (Амман)ОТ800EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ992EUR RT В Хартум (Судан)ОТ952EUR RT В КувейтОТ826EUR RT В Абу-ДабиОТ650EUR RT


© S7 Из западносибирского региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ731EUR RT В СингапурОТ836EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1394EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1315EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1212EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1140EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ995EUR RT


© S7 Из северного региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ825EUR RT В СингапурОТ930EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1489EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1409EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1306EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1235EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1090EUR RT


© S7 Из центрального и южного регионов РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ574EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ682EUR RT В Мускат (Амман)ОТ590EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ782EUR RT В Хартум (Судан)ОТ742EUR RT В КувейтОТ616EUR RT В Абу-ДабиОТ440EUR RT


© S7 Из центрального региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ636EUR RT В СингапурОТ710EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1300EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1220EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1117EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1334EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ909EUR RT


© S7 Из южного региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ636EUR RT В СингапурОТ741EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1300EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1220EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1117EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1046EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ941EUR RT


© S7 Из восточносибирского региона РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ784EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ892EUR RT В Мускат (Амман)ОТ800EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ992EUR RT В Хартум (Судан)ОТ952EUR RT В КувейтОТ826EUR RT В Абу-ДабиОТ650EUR RT С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ752EUR RT В СингапурОТ857EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1415EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1336EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1233EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1161EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1016EUR RT


© S7 Из дальневосточного региона РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ944EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ1052EUR RT В Мускат (Амман)ОТ960EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ1152EUR RT В Хартум (Судан)ОТ1112EUR RT В КувейтОТ986EUR RT В Абу-ДабиОТ810EUR RT




© S7 Из Армении через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ752EUR RT В СингапурОТ857EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1415EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1336EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1233EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1161EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1016EUR RT


© S7 Из Азербайджана через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ815EUR RT В СингапурОТ920EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1478EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1399EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1296EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1224EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1079EUR RT


© S7 Из городов Украины через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ840EUR RT В СингапурОТ977EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1712EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1607EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1470EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1376EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1187EUR RT С ETIHAD AIRWAYS В Абу-ДабиОТ546EUR RT


© S7 Из Москвы в города Испании Направление Тариф OW от, EUR Авиакомпания- партнерСтыковка Малага223IberiaMAD Аликанте212IberiaMAD Барселона212IberiaMAD Барселона257LUFTHANSAFRA Барселона234LUFTHANSAMUC Барселона170AIR BERLINDUS Билбао223IberiaMAD Билбао240LUFTHANSAFRA Сан-Себастьян223IberiaMAD Гранада223IberiaMAD Логроно271IberiaMAD Ибица223IberiaMAD Ла-Коруна223IberiaMAD Пальма-де-Майорка223IberiaMAD Пальма-де-Майорка133AIR BERLINFRA Пальма-де-Майорка202AIR BERLINMUC Пальма-де-Майорка202AIR BERLINDUS Валенсия726IberiaMAD


© S7 Из городов России в Токио с JAPAN AIRLINE Направление Тариф OW от, EURСтыковка Анапа, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Казань, Волгоград, Астрахань534MOW Челябинск, С.-Петербург, Пермь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа549MOW Ашхабад, Барнаул, Красноярск, Худжант, Норильск, Новый Уренгой, Надым, Владикавказ, Омск, Ош, Новосибирск, Томск, Ургенч589MOW Кемерово, Новокузнецк, Нижневартовск609MOW Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско, Монреаль, Торонто, Ванкувер 689MOW Братск, Чита, Иркутск, Улан-Удэ534MOW


© S7 Из Кишинева с British Ayrways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Атланта, Майами449MOW, LON Бостон, Вашингтон401MOW, LON Денвер, Даллас472MOW, LON Эдинбург, Глазго342MOW, LON Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско, Монреаль, Торонто, Ванкувер484MOW, LON Манчестер330MOW, LON Нью-Йорк, Филадельфия401MOW, LON Рио де Жанейро, Сан Пауло496MOW, LON


© S7 Из Новосибирска через Бангкок с Bangkok Airway и Thai Airways Bangkok Airway THAI AIRWAYS НаправлениеТариф OW от, EURНаправлениеТариф OW от, EUR Чанг Май475Брисбан750 Фукуока800Кольката (Индия)560 Хиросима800Денпасар591 Пхукет485Хат Яй465 Краби495Пхукет465 Гуйлинь580Джакарта588 Луан Прабанг550Катманду575 Мале658Куала-Лумпур512 Паксе501Мельбурн789 Пном Пен510Пенанг497 Сием Рип526Перт727 Яньгунь510Сидней789 Сайгон538Тайпей583 Шеньчжэнь580Сурат-Тхани465 Трат475Виентиане504 Сукотай470 Кох Самуи495 Синьян620


© S7 В Женеву и Цюрих с SWISS AIRLINES через Москву Направление Тариф OW, EUR от Ашхабат278 Астрахань224 Барнаул278 Братск278 Челябинск227 Ереван278 Чита368 Самара210 Иркутск320 Кемерово299 Хабаровск478 Краснодар210 Казань196 Худжант387 НаправлениеТариф OW, EUR от С.-Петербург186 Нижневартовск310 Новый Уренгой310 Надым320 Владикавказ217 Омск245 Новосибирск289 Ростов-на-Дону210 Волгоград210 Тиват278 Томск289 Уфа210 Улан-Удэ299 Южно-Сахалинск478


© S7 Из Иркутска через Пекин с Air China Направление Тариф RT, EUR от Гуанчжоу552 Чаньчунь456 Ченгду520 Далиан574 Фукуока818 Хайкоу648 Хиросима818 Гонконг648 Хайлар500 Харбин468 Кунминг658 Куала-Лумпур986 Лос-Анджелес1188 Направление Тариф RT, EUR от Мельбурн1230 Яньгунь986 Сендай1018 Сан-Франциско1188 Шанхай478 Шеньян394 Сингапур912 Сидней1230 Санья668 Шэньчжэнь574 Куаньдян404 Токио1040 Ванкувер1188


© S7 Из Южного региона с Emirates и Qatar Airways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Нью-Дели, Карачи, Мадрас478MOW, DXB Коломбо (Шри-Ланка), Куала-Лумпур489MOW. DXB Дубай257MOW Йоханнесбург, Сейшельские о-ва (о-в Махе)648MOW, DXB Найроби516MOW, DXB Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Коломбо (Шри-Ланка), Катманду, Найроби443MOW, DOH Кейптаун, Денпасар, Куала-Лумпур, о-в Махе491MOW, DOH Доха (Катар)179MOW Карачи, Джедда364MOW, DOH Мальдивы (о-в Мале)311MOW, DOH


© S7 Из Центрального региона с Qatar Airways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Коломбо (Шри-Ланка), Катманду, Найроби435MOW, DOH Кейптаун, Денпасар, Куала-Лумпур, о-в Махе482MOW, DOH Доха (Катар)164MOW Карачи, Джедда355MOW, DOH Мальдивы (о-в Мале)295MOW, DOH


© S7 Из Западно-сибирского региона с Emirates и Qatar Airways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Нью-Дели, Коломбо (Шри-Ланка)502MOW, DXB Найроби529MOW. DXB Дубай312MOW Йоханнесбург,635MOW, DXB Сейшельские о-ва (о-в Махе)661MOW, DXB Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Коломбо (Шри-Ланка), Катманду, Найроби443MOW, DOH Кейптаун, Денпасар, Куала-Лумпур, о-в Махе491MOW, DOH Доха (Катар)179MOW Карачи, Джедда364MOW, DOH Мальдивы (о-в Мале)311MOW, DOH




© S7 C Royal Jordanian в Амман через Москву Направление Тариф OW отВалюта Анапа, Сочи, Краснодар, Самара, Ростов, Уфа, Волгоград205EUR Барнаул, Братск, Ереван, Тиват273EUR Кемерово, Улан-Удэ294EUR Нижневартовск, Новый Уренгой305EUR Пермь, Челябинск222EUR Новосибирск, Новокузнецк, Томск284EUR Иркутск, Надым315EUR Хабаровск, Южно-Сахалинск473EUR


© S7 C Brussel Airlines в Брюссель через Москву Направление Тариф OW отВалюта Ашхабад, Тиват331EUR Кемерово, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Томск436EUR Ош, Урумчи567EUR Анапа, Краснодар, Самара, Казань, Ростов, Волгоград, Нижний Новгород667EUR Сочи, Астрахань, Ереван704EUR Уфа546EUR Владикавказ352EUR Надым415EUR


© S7 С Vietnam Airlines в Ханой и Сайгон через Москву Направление Тариф OW отВалюта Баку, Ереван373EUR Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург431EUR Томск, Омск, Новокузнецк, Владикавказ, Нижневартовск, Красноярск, Кемерово438EUR Мюнхен, Ганновер, Франкфурт, Дюссельдорф473EUR Надым, Новый Уренгой578EUR Екатеринбург410EUR Новосибирск341EUR Иркутск313EUR

УДК 338.47

СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ АВИАПЕРЕВОЗОК ПО ИНТЕРЛАЙН-СОГЛАШЕНИЯМ

О.В. ЕМЕЛЬЯНОВ

Статья представлена доктором экономических наук, профессором Репиной О.В.

Рассмотрены общие сведения об интерлайн-соглашениях. Приведены примеры, иллюстрирующие переход от традиционной технологии к “электронным” интерлайнам (IET). Определены основные мероприятия, затраты и выгоды, связанные с их внедрением.

Ключевые слова: интерлайн-соглашения, авиаперевозки, особенности продаж.

Рассмотрим пример сложной авиаперевозки по маршруту Москва - Бодрум. Прямых рейсов по расписанию на данном направлении нет. Пассажир может выбрать стыкованную перевозку (Москва - Стамбул авиакомпанией Аэрофлот и Стамбул - Бодрум авиакомпанией AtlasJet) и при этом приобрести всего один билет, оформленный на бланке Аэрофлота. Это возможно благодаря тому, что между авиакомпаниями существует интерлайн-соглашение.

Вопрос интерлайн-соглашений чрезвычайно важен в настоящее время. Переход всех BSP на электронный билет состоялся в июне 2008 года, но не все авиакомпании справились с задачей на 100%. По словам представителя IATA, не так сложно добиться того, чтобы 98% продаж перевозок авиакомпании были электронными. Гораздо сложнее с оставшимися несколькими процентами, и одна из основных проблем здесь - интерлайн-партнёры. Если авиакомпания готова оформлять все билеты на свои рейсы в электронном виде, а её интерлайн-партнёр ещё не поддерживает данную технологию, то билет на рейсы как интерлайн-партнёра, так и обеих компаний придётся оформлять в бумажном виде. Таким образом, при переходе BSP на электронное билетооформление некоторые авиакомпании потеряли часть интерлайн-продаж, и перед ними стоит задача наверстать упущенное. Это относится как к участникам BSP, так и к авиакомпаниям, имеющим интерлайн-партнёров, которые являются участниками BSP. С другой стороны, перед остальными авиакомпаниями стоит другая задача - выяснить, насколько целесообразна организация электронных интерлайн-продаж. Для решения этих задач необходимо хорошо разбираться как в “бумажных” интерлайнах, так и в особенностях, связанных с переходом на “электронное билетооформление по интерлайн-соглашениям” (Interline Electronic Ticketing - IET).

Интерлайны можно разбить на две большие группы - интерлайны на бланке авиакомпании и интерлайны на нейтральном бланке (BSP или ТКП).

В первом случае, интерлайн-соглашение позволяет оформлять перевозку одной авиакомпании на бланке билета другой авиакомпании (см. пример выше). Применительно к электронному билетооформлению, где, строго говоря, бланки билетов отсутствуют, будет более правильно говорить о том, что перевозка одной авиакомпании оформляется от имени другой авиакомпании. Тем не менее, для простоты пользуются термином “электронный бланк”.

Во втором случае (интерлайн на нейтральном бланке), интерлайн-соглашение позволяет оформлять на одном нейтральном бланке перевозки двух или более авиакомпаний.

Здесь необходимо разобраться в терминологии. В “бумажном мире” авиакомпания, от имени которой оформляется билет, называется ticketing carrier, issuing carrier, plating carrier. В отечественной практике, как правило, используется термин “ответственный перевозчик”. В элек-

тронном билетооформлении применяется единый термин validating carrier (“валидирующий перевозчик” или, по-прежнему, “ответственный перевозчик”).

Общие соображения в пользу интерлайн-продаж достаточно просты (по материалам Wikipedia). Когда перевозка оформляется на бланке авиакомпании, именно эта авиакомпания (ответственный перевозчик) получит денежные средства. С другой стороны, разрешая продажу на “чужих” бланках, авиакомпания приобретает возможность продаж через агентскую сеть ответственного перевозчика. При этом пассажир может приобрести один билет на сложный маршрут, включающий перевозки разными авиакомпаниями.

Внутри названных групп (интерлайны на бланке авиакомпании и на нейтральном бланке) можно выделить множество вариантов. Рассмотрим наиболее простой случай.

Авиакомпания AA

Авиакомпания BB

Контрольный купон + платёж

1 1 ПІПІП lltll uri

і і ПІПІП Irtil mi

H Агент а/к A A I II Аэропорт отпраления (Промежуточный Аэропорт назначения 1

Москва) аэропорт (Цюрих) (Мадрид)

Рис. 1. Интерлайн на бланке авиакомпании, бумажная технология, прямые продажи

На рис. 1 приведён пример простейшей перевозки по интерлайн-соглашению. Данный пример, как и последующий, носит иллюстративный характер и не учитывает всех сложностей технологии.

1. Пассажир обращается в агентство авиакомпании АА с просьбой продать ему перевозку по маршруту Москва-Мадрид. Ему предложен вариант, состоящий из двух участков: Москва -Цюрих (рейс АА123) и Цюрих - Мадрид (рейс ББ456). Пассажир получает на руки один билет, оформленный на бланке авиакомпании АА.

2. Агент пересылает авиакомпании АА контрольный купон проданного билета (в составе агентской отчётности), а также перечисляет ей выручку от продажи билета.

3. Пассажир проходит регистрацию на рейс АА123. При этом у него изымается полётный купон на данный рейс (полётный купон №1), который затем пересылается авиакомпании АА.

Данные купона вводятся в систему учёта выручки - RAS (Revenue Accounting System). Предполагается, что отдел учёта выручки использует автоматизированную систему. Так как выполнение участка Москва - Цюрих теперь документально подтверждено, часть денежных средств, полученных на этапе 2, может быть признана доходами авиакомпании AA. Способ определения доли авиакомпании в общей стоимости перевозки оговаривается в интерлайн-соглашении. Она может быть заранее фиксирована, а может рассчитываться по определённой методике (этот процесс называется “прорейтирование” - prorating).

4. Пассажир, уже находясь в Цюрихе, проходит регистрацию на рейс BB456. При этом у него изымается полётный купон №2 - этот купон пересылается авиакомпании BB. На этом этапе авиакомпания BB может признать доход от выполнения перевозки Цюрих - Мадрид, но денежные средства за перевозку ещё не получены.

5. Авиакомпания BB выставляет авиакомпании АА счёт на сумму, причитающуюся BB за перевозку Цюрих - Мадрид.

6. Авиакомпания AA выполняет платёж по счёту.

При переходе к электронному билетооформлению технология несколько меняется.

Рассмотрим организационную сторону вопроса (с позиций принятой международной практики). Для того чтобы организовать электронные интерлайн-продажи, две авиакомпании заключают соответствующее соглашение (LET Agreement) - независимо от наличия соглашения о “бумажном” интерлайне. Также оформляется документ GBR (General Business Requirements), в котором авиакомпании согласовывают все представляющиеся им важными технические и организационные аспекты будущего интерлайна.

Появляется новый участник процесса - сервер электронного билетооформления (ETS -Electronic Ticketing Server (рис. 2). Каждая авиакомпания, желающая участвовать в электронном билетооформлении, должна иметь такой сервер. Именно в нём создаются и хранятся электронные билеты. Поскольку создание и обслуживание ETS - сложный технический процесс, авиакомпании пользуются услугами системных провайдеров (например, поставщиком услуг ETS Аэрофлота является Sabre).

Авиакомпания, желающая быть валидирующим перевозчиком при интерлайн-продажах, должна уже “уметь” продавать электронные билеты на свои рейсы. К авиакомпании, рейсы которой будут продаваться только на чужом электронном бланке (вполне реальная практика), такое требование не предъявляется. В любом случае, между ETS обеих авиакомпаний должна быть организована информационная связь (LET-линк) (рис. 2). Решением этой задачи занимаются, как правило, системные провайдеры. Они, в свою очередь, для организации линков часто пользуются услугами “хабов”, таких как Amadeus ET Gateway или Worldspan Lnterchange. За пользование линком с провайдера может взиматься абонентская плата, которую провайдер переносит на авиакомпанию. Также могут потребоваться доработки системы резервирования (CRS), ETS и RAS авиакомпании. Конечный этап тестирования линка выполняется специалистами авиакомпаний. Следует отметить, что специалисты отечественных авиакомпаний, в силу недостаточного понимания предметной области, часто не готовы к этому. Таким образом, для организации электронных интерлайн-продаж авиакомпании придётся приложить определенные усилия и понести затраты.

Но, очевидно, имеются и выгоды. Посмотрим, что изменится при переводе отношений, показанных на рис. 1, на электронную основу.

1. Как и в предыдущем примере, пассажир обращается в агентство авиакомпании AA с просьбой продать ему перевозку по маршруту Москва-Мадрид. Ему предложен вариант, состоящий из двух участков: Москва - Цюрих (рейс AA123) и Цюрих - Мадрид (рейс BB456). Оформляется один электронный билет от имени AA (AA - валидирующий перевозчик). Этот билет создаётся в ETS AA. Он также будет скопирован из ETS AA в ETS BB (по договорённости - сразу, за 72 часа до вылета рейса BB456 или по запросу). Таким образом, билет как бы всегда находится у авиакомпании. Благодаря этому валидирующий перевозчик имеет возможность узнавать о

факте продажи на его электронном бланке практически мгновенно. Это делает отчёт агента о продаже (этап 2 ниже), в общем-то, ненужным. Пассажир получает на руки маршрут-квитанцию (Itinerary/Receipt), содержащую наиболее важную информацию по электронному билету. В соответствии с российским законодательством возможны 3 варианта:

Маршрут - квитанция оформляется на БСО (бланке строгой отчётности);

Маршрут - квитанция оформляется на обычной бумаге, но в дополнение к ней оформляется квитанция об оплате электронного билета на БСО;

Маршрут - квитанция оформляется на обычной бумаге, но в дополнение к ней оформляется кассовый чек.

Валидирующий перевозчик

Информация по счёту и купону в электронном виде \

Фактический перевозчик

Авиакомпания AA

Данные по билету в электронном виде + платёж

ETS /*Т\ Статус купона на рейс BB456 = F (улетел) ETS

Авиакомпания BB

Статус купона на рейс AA123 = F (улетел)

Рейс АА123

Статус купона на рейс BB456 = F (улетел)

і і ПІПІП lltll mi

Агент а/к AA

Аэропорт отпраления (Москва)

Промежуточный аэропорт (Цюрих)

Аэропорт назначения (Мадрид)

Рис. 2. Интерлайн на бланке авиакомпании, электронная технология, прямые продажи

Все три варианта применяются на практике. Таким образом, на данном этапе авиакомпания AA экономит на возможности обходиться без бланков билетов: нет необходимости производить, хранить бланки билетов, выдавать их в агентства. Впрочем, другие БСО всё же могут потребоваться (см. выше).

2. Агент отчитывается перед авиакомпанией AA полностью в электронном виде, а также перечисляет ей выручку. Выгода авиакомпании в том, что она может отказаться от ручной об-

работки контрольных купонов и агентской отчётности. Кроме того, повышается оперативность получения информации о продажах.

3. Пассажир проходит посадку на рейс AA123. Подразумевается, что взаимодействие системы управления отправками (DCS - Departure Control System) авиакомпании AA и ETS AA уже налажено при организации электронных продаж только на рейсы AA (online sales). DCS уведомляет (в электронном виде) ETS о том, что пассажир улетел. Статус купона на рейс АА123, хранящегося в ETS AA, изменяется на F (Flown - улетел). Статус электронного купона

Это однобуквенный индикатор, характеризующий его текущее состояние. Таким образом, из бизнес-процесса исключаются обработка бумажных купонов в аэропорту, их отправка в авиакомпанию и ручная обработка. Аналогично предыдущему пункту, повышается оперативность получения информации о выполнении рейса.

4. RAS AA получает (по определённому расписанию) из ETS AA данные о купонах, имеющих финальный статус (статус, допускающий проведение взаиморасчётов по купону; F - один из финальных статусов), в том числе и о рассматриваемом купоне на рейс АА123. Денежные средства, причитающиеся AA за перевозку Москва - Цюрих, могут быть признаны её доходами. Рассмотренные в п. п. 1 - 4 достоинства новой технологии относятся к электронному биле-тооформлению в целом. П.п. 5 - 9 описывают специфику именно IET.

5. Пассажир проходит посадку на рейс BB456. Аналогично этапу 3, статус купона на рейс BB456, хранящегося в ETS BB, меняется на F и авиакомпания BB признаёт свой доход.

6. ETS BB сообщает ETS AA о том, что статус купона на рейс BB456, хранящегося в ETS BB, стал F (эта информация в ETS AA пока отсутствует).

7. Статус купона на рейс BB456, хранящегося в ETS AA, также становится F. ETS AA формирует и пересылает ETS BB код авторизации взаиморасчётов (SAC - Settlement Authorization Code). Отправка SAC выражает готовность AA принять от BB счёт на сумму, причитающуюся BB за перевозку Цюрих - Мадрид.

8. Аналогично этапу 4, RAS AA и RAS BB получают из своих ETS данные о купонах, имеющих финальный статус. Следовательно, и в ту, и другую RAS попадёт информация по купону на рейс BB456. Эта информация содержит SAC (один и тот же для обеих RAS). Таким образом, появился новый инструмент, обеспечивающий точность взаиморасчётов.

9. Авиакомпания BB выставляет авиакомпании АА счёт на сумму, причитающуюся BB за перевозку Цюрих - Мадрид. Счёт и сопровождающая информация могут передаваться в электронном виде - по соглашению компаний. Независимо от того, в какой форме выставляется счёт (и выставляется ли он вообще), авиакомпании могут пользоваться услугами IDEC - Interline Data Exchange Center. IDEC консолидирует данные по всем счетам, выставленным авиакомпаниями, и предоставляет каждой авиакомпании один файл с информацией по всем счетам, выставленным этой компании. Эта информация включает данные купонов. Время, необходимое для проведения взаиморасчётов, сокращается.

Таким образом, авиакомпании, желающей организовать электронные интерлайн-продажи на своём бланке (т. е. в качестве валидирующего перевозчика и не на нейтральном бланке), следует принимать во внимание факторы, представленные в табл. 1. При этом подразумевается, что продажа электронных билетов на собственные рейсы уже ведётся.

IET - перспективное направление автоматизации коммерческой деятельности авиакомпаний, но реализация IET-проектов требует определённых усилий и затрат.

Таблица 1

Организационные мероприятия___________________________________

1. Заключение IET соглашения с интерлайн-партнёром

2. Составление GBR с интерлайн-партнёром

3. Заключение соглашения с провайдером о внедрении IET-линка / доработках___________________

4. Перестройка бизнес-процесса под новую технологию_________________________________________

Затраты___________________________________________

1. Внедрение IET-линка______________________________________________________________________

2. Абонентская плата за IET-линк____________________________________________________________

3. Необходимые доработки CRS, ETS, RAS (необязательно)______________________________________

Выгоды____________________________________________

1. Сохранение интерлайн-партнёра (справедливо для ситуаций, когда интерлайн- партнёр полностью перешёл на электронное билетооформление и оформление бумажных билетов на его рейсы стало невозможным)________________________________________________________________

2. Отсутствие необходимости производить, хранить, транспортировать, обрабатывать вручную БСО_____________________________________________________________________________________

3. Более оперативное получение подтверждения того, что рейс (как собственный, так и партнёра) выполнен. Подтверждением является статус F купона в ETS авиакомпании__________________

4. Повышение точности взаиморасчётов благодаря использованию SAC____________________________

5. Более оперативное проведение взаиморасчётов______________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

1. Passenger Services Conference Resolutions Manual (PSCRM): Сборник стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта.

CURRENT PARTICULARITITES OF INTERLINE SALES

General information on interline sales is presented. Examples showing the transition from the conventional technique to Interline Electronic Ticketing are given. Organizational issues, costs and benefits of the new technique are defined.

Key words: interline agreements, air transport, particularly sales.

Емельянов Олег Валерьевич, 1983 г.р., окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана (2006), аспирант кафедры финансов МГТУ ГА, автор 4 научных работ, область научных интересов - автоматизация коммерческой деятельности авиакомпании.