Дорога под водой во франции. Пассаж-дю-Гуа: приливная дорога во Франции

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1-4 метров и не может использоваться.

Давайте узнаем про нее подробнее …

Фото 2.

Хотя подобные дороги существуют и в других местах (например в графстве Хиндо в Корее), уникальность Пассаж дю Гуа кроется в ее исключительной длине - 4.5 км. В 18-м веке дорога была намного более длинной, потому что старые плотины располагались гораздо дальше от побережья.

Фото 3.

Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 170

Фото 4.

Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году построили мост, связывающий остров с материком.

Фото 5.

Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится…

Фото 6.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка Фулис дю Гуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.

Фото 7.

Пассаж-дю-Гуа соединяет остров Нуармутье (что в переводе означает «Черный монастырь») с департаментом Вандея, который относится к материковой части Франции. В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени, хотя и не раз подвергался набегам англичан и испанцев. Теперь этот старинный замок включен в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея. В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля «Ла Боннотте», килограмм которого стоит 500 евро. Роскошные виллы, сосновый лес и многочисленные кусты мимоз делают остров прекрасным местом для отдыха.

Фото 8.

Когда-то давно единственным способом добраться до Нуармутье была лодка. А потом залив Бурнеф постепенно обнажил свое илистое дно и сформировал дорогу, которая позволила людям и животным беспрепятственно пересекать залив, чтобы попасть на остров. В 1701 году проход, соединивший материк с островом, впервые был нанесен на карту. Но первое упоминание о нем в текстах датируется 843 годом, когда пленники норманнов, которых держали на Нуармутье, совершили побег через песчаную отмель на месте встречи двух течений. Приблизительно с 1840 года по дороге регулярно ездят на машинах или на лошадях. В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж-дю-Гуа все равно не потеряла популярности.

Фото 9.

Этот любопытный объект образовался из-за разрушения плато, которое поспособствовало образованию залива Бурнеф. Тысячи лет два течения с севера и юга сталкивались в заливе, что привело к отложению ила. Он постоянно перемещался, пока около ста лет назад не улегся и не образовал прочную и устойчивую структуру.

Фото 10.

Позже были проведены работы по установке подпорок, во время которых была также заложена булыжная мостовая, призванная предотвратить движение песка. Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же, одна из главных опасностей – туман, который может легко сбить с пути.

Фото 11.

Движение по дороге вообще считается довольно рискованным занятием. Хотя время приливов точно отмечено на больших знаках по обе стороны Пассаж-дю-Гуа еще в 1830 году, вода прибывает с невероятной скоростью, и многие водители каждый год попадают в ловушку. Высокие деревянные спасательные башни расположены вдоль всего Пассаж-дю-Гуа, чтобы помочь тем, кто оказался между приливами. Глубина воды даже на кажущихся безопасными отмелях может резко возрасти до четырех метров. Оказавшиеся на дороге в неудачный момент люди могут подняться на эти башни и ждать, пока их не спасут (на острове есть спасательные катера специально для этих целей), или пока время прилива снова не закончится.

Фото 12.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей совершают пешие прогулки, катаются по кругу или просто проезжают через Пассаж-дю-Гуа. Дорога также привлекает много искателей ракушек, особенно после небольших весенних приливов, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут ведра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.

Фото 13.

В 1942 году сама дорога, дамба, предупредительные знаки и буйки были включены в число исторических памятников. С 1986 года на этой дороге каждый год проводят своеобразные гонки «Фулис дю Гуа». А в 1999 году на Пассаж-дю-Гуа даже проводились велосипедные гонки Тур де Франс.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Пассаж-дю-Гуа – дорога в заливе Бурнеф, которая показывается на поверхность всего дважды в сутки, во время отливов, но, тем не менее, остается весьма популярной – мы расскажем, почему.

Пассаж-дю-Гуа соединяет остров Нуармутье (что в переводе означает «Черный монастырь») с департаментом Вандея, который относится к материковой части Франции. В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени, хотя и не раз подвергался набегам англичан и испанцев. Теперь этот старинный замок включен в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея. В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля «Ла Боннотте», килограмм которого стоит 500 евро. Роскошные виллы, сосновый лес и многочисленные кусты мимоз делают остров прекрасным местом для отдыха.

Два раза в день на один или два часа вода отступает, и дорога на остров становится доступной для движения. Все остальное время дня она находится под водой на глубине от 1,3 до 4 метров. Несмотря на то, что приливные дороги вроде Пассаж-дю-Гуа можно обнаружить и в других местах (одна такая есть в графстве Хиндо в Корее), ее можно считать уникальной. Эта уникальность состоит в исключительной длине – 4,5 километра. А в XVIII веке эта дорога была еще больше – старые дамбы находились еще дальше от побережья.

Когда-то давно единственным способом добраться до Нуармутье была лодка. А потом залив Бурнеф постепенно обнажил свое илистое дно и сформировал дорогу, которая позволила людям и животным беспрепятственно пересекать залив, чтобы попасть на остров. В 1701 году проход, соединивший материк с островом, впервые был нанесен на карту. Но первое упоминание о нем в текстах датируется 843 годом, когда пленники норманнов, которых держали на Нуармутье, совершили побег через песчаную отмель на месте встречи двух течений. Приблизительно с 1840 года по дороге регулярно ездят на машинах или на лошадях. В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж-дю-Гуа все равно не потеряла популярности.

Этот любопытный объект образовался из-за разрушения плато, которое поспособствовало образованию залива Бурнеф. Тысячи лет два течения с севера и юга сталкивались в заливе, что привело к отложению ила. Он постоянно перемещался, пока около ста лет назад не улегся и не образовал прочную и устойчивую структуру.

Позже были проведены работы по установке подпорок, во время которых была также заложена булыжная мостовая, призванная предотвратить движение песка. Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же, одна из главных опасностей – туман, который может легко сбить с пути.

Движение по дороге вообще считается довольно рискованным занятием. Хотя время приливов точно отмечено на больших знаках по обе стороны Пассаж-дю-Гуа еще в 1830 году, вода прибывает с невероятной скоростью, и многие водители каждый год попадают в ловушку. Высокие деревянные спасательные башни расположены вдоль всего Пассаж-дю-Гуа, чтобы помочь тем, кто оказался между приливами. Глубина воды даже на кажущихся безопасными отмелях может резко возрасти до четырех метров. Оказавшиеся на дороге в неудачный момент люди могут подняться на эти башни и ждать, пока их не спасут (на острове есть спасательные катера специально для этих целей), или пока время прилива снова не закончится.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей совершают пешие прогулки, катаются по кругу или просто проезжают через Пассаж-дю-Гуа. Дорога также привлекает много искателей ракушек, особенно после небольших весенних приливов, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут ведра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.

В 1942 году сама дорога, дамба, предупредительные знаки и буйки были включены в число исторических памятников. С 1986 года на этой дороге каждый год проводят своеобразные гонки «Фулис дю Гуа». А в 1999 году на Пассаж-дю-Гуа даже проводились велосипедные гонки Тур де Франс.

Транспортными артериями, которые утопают в воде и грязи, вряд ли сегодня кого-то удивишь, ведь из-за природных катаклизмов

Транспортными артериями, которые утопают в воде и грязи, вряд ли сегодня кого-то удивишь, ведь из-за природных катаклизмов в течении только одного года затапливаются более 1000 дорог на разных континентах планеты.

Но дорога, о которой пойдет речь в этой статье, действительно необычна. (Пассаж дю Гуа) не просто очередная трасса, созданная человеком для комфортного передвижения, это дорога, созданная самой природой. Находится она во Франции и соединяет континентальную часть государства с островом Нуармутье («Черный монастырь»), проходя через залив Бурньёф.

История этого необычного явления уходит в І тысячелетие нашей эры. Согласно летописям, в то время на острове Нуармутье была тюрьма. Однажды в нее поместили пленных норманнов, и каково было удивление властей, когда было обнаружено, что они исчезли. Причиной исчезновения признали бегство с острова, совершенное по песчаной косе, намытой двумя течениями. Тогда, в 834 году, впервые была упомянута эта природой созданная дорога. До этого единственным способом добраться на остров считались лодки.

Позднее, коса стала использоваться как сухопутная дорога к острову. И уже в 1701 году это природное явление было нанесено на карту как полноценный путь по суше от Вандея (департамент Франции) до Нуармутье. Со временем естественную дорогу укрепили каменной брусчаткой, по ней стали ездить на лошадях, позже – на автомобилях.

Особенностью этой дороги является ее «режим работы»: она практически круглые сутки пребывает под водой, причем на значительной глубине (от 2-х до 4-х метров). И только утренний и вечерний отливы дают возможность пройти или проехать по Пассаж дю Гуа. Уникальна дорога и в своей протяжности – 4,5 км, что на 1,7 км длиннее дороги «Чудо Моисея» в Южной Корее.

Свою популярность среди туристов необычная дорога получила по многим причинам. Во-первых, это своеобразный аттракцион: если Вы не успели во время добраться на сушу, то стремительно пребывающая вода заставит Вас очень быстро забраться на специально оборудованные башни. Эти башни служат спасательными островками для тех туристов, которые не обращают внимания на огромные знаки, установленные с обеих сторон въезда на Пассаж дю Гуа. Именно на этих знаках указанно точное время безопасного пребывания на дороге. А тем, кто не успевает добраться до берега на автомобиле, очень не везет – уровень воды быстро повышается, затапливая машину. Водители просто вынуждены спасаться бегством к ближайшей башне. Кстати, как со стороны острова, так и с материковой стороны есть специальные спасательные посты, где дежурят специалисты, помогающие «застрявшим» на башнях туристам добираться до суши. По обыкновению, на специальных катерах спасатели забирают от 3 до 10-12 таких экстремалов в сутки.

Второй причиной популярности Пассаж дю Гуа служит сам остров Нуармутье. Эта небольшая частичка суши богата на достопримечательности: замок викингов (замок хорошо сохранился и сейчас там музей), огромные плантации дорогой элитной картошки «Ла Боннотте» (за 1 кг овоща этого сорта просят от 450 до 600 евро), а еще на острове много шикарных вилл, которые сдаются в аренду, и очень красивые пейзажи.

Хоть в 1971 году и был простроен полноценный мост, который позволяет беспрепятственно добираться с острова на метрик и наоборот, Пассаж дю Гуа остается самой популярной дорогой на Нуармутье.

Интересный факт: на Пассаж дю Гуа ежегодно проводится этап чемпионата по бегу «les Foulées du Gois», в 1999 году тут даже проводился известный Тур де Франс.