Билеты за мили: как это устроено на самом деле. Что можно купить на мили, кроме авиабилетов? Что такое мили

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Если вы регулярно летаете с «Аэрофлотом», то наверняка принимаете участие в программе лояльности: за сделанные перелеты перевозчик предоставляет бонусные мили. Их можно потратить разными способами, но путешественники предпочитают брать поощрительные билеты. Правда, клиентов ждут неприятные сюрпризы: например, сборы в любом случае приходится платить из своего кармана. Чтобы понять реальную выгоду предложений, надо разобраться, как купить билет за мили «Аэрофлота» : сколько придется накопить, как расплатиться и как грамотно расходовать бонусы.

Суть программы «Аэрофлот Бонус»: что учесть

Что такое премиальный билет в «Аэрофлоте»? Это проездной документ, который предоставляется участникам программы лояльности, если те соберут необходимое количество бонусов. На первый взгляд вариант кажется привлекательным, но и минусов хватает. Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, разберитесь в принципах работы программы:

  • За каждый перелет рейсами авиаперевозчика или компаний-партнеров вам предоставляют бонусные единицы (мили). Они называются квалификационными: подобные баллы нужны не только для покупок, но и для повышения вашего уровня внутри программы. Также есть неквалификационные мили, которые удастся получить с помощью использования кобрендинговых карт, бронирования номеров в определенных отелях и т. д.
  • Количество бонусов зависит от направления путешествия, класса обслуживания, вашего статуса внутри программы. Набрав определенное количество единиц или секторов перелетов, вы получите серебряную, золотую либо платиновую карточку. Она дает право пользоваться дополнительными привилегиями: вам будут начислять больше миль и разрешат проходить в залы ожидания бизнес-уровня.
  • Милями можно рассчитываться за перелеты или за доступ в салон повышенной комфортности. При этом вы имеете право купить билет для себя или для другого человека. Правда, придется оплатить топливный сбор, а его размер иногда делает перелет за бонусы невыгодным.
  • Мили разрешается потратить не только на билеты или улучшение класса. У «Аэрофлота» есть каталог с товарами, за которые удастся рассчитаться бонусами.

Прежде чем накапливать мили, ознакомьтесь со всеми нюансами или подводными камнями. Ведь нередки случаи, когда пользователи годами собирают бонусы, а потом те сгорают. Также бывает, что сбор оказывается чуть меньше стоимости самого билета, а конкуренты предлагают более выгодные цены.

Чтобы подробнее узнать о том, как покупают билеты за мили в «Аэрофлоте», посмотрите видео:

Калькулятор миль «Аэрофлота»: сколько будет стоить билет

Узнать, каким будет начисление миль или стоимость билета, удастся с помощью калькулятора, который вы найдете на официальном сайте. Достаточно перейти по ссылке и открыть вкладку «Потратить» . Потребуется указать направление путешествия и наличие стыковок, после чего вы увидите доступные варианты. Обратите внимание, что расценки зависят и от того, летите ли вы с «Аэрофлотом» или с компаниями из альянса Sky Team. Например, при перелете «Бухарест - Москва» российский перевозчик спишет с вашего счета 25 000 миль за поездку в обе стороны, а партнеры - 30 000. В некоторых случаях путешествовать с ними выгоднее, поэтому ориентируйтесь по ситуации.

На этой же странице вы можете узнать, сколько миль начислится за полет по определенному направлению. Откройте вкладку «Набрать» и внесите информацию в соответствующие графы:

  • укажите, летите ли вы с «Аэрофлотом» или с партнерами;
  • выберите направление;
  • определите, будет ли путешествие совершаться в одну сторону или нужны билеты туда и обратно;
  • если вы выполняете стыковочный рейс, внесите соответствующую информацию;
  • укажите уровень в программе «Аэрофлот Бонус» (меньше всех баллов получают участники со статусом «Базовый», больше - «Платиновый»);
  • отметьте тариф выбранного билета, поскольку он играет важную роль (за самые бюджетные варианты начисления не производятся).

Результат вы увидите в графе «Всего миль» ; правда, пассажиры жалуются, что фактические поступления на индивидуальный счет в программе оказываются меньше. Но разница может быть обусловлена тем, что они неправильно заполняли графы, не указывая тарифы проездных документов.

«Аэрофлот Бонус»: как проверить мили по номеру вашей карты

Проверить наличие бонусов и их поступления удастся в личном кабинете. Авторизация делается по идентификатору участника и паролю; после их введения на привязанный номер телефона доставляется СМС с проверочным кодом.

Вошли на персональную страницу? В верхней части монитора вы увидите общее количество поступлений и набранных сегментов. Отдельно отображаются квалификационные начисления, приближающие вас к выходу на новый уровень программы.

Как оплатить милями билет «Аэрофлота»: пошаговая инструкция


Обращайте внимание на размер сборов: он указывается отдельно. Из-за этих сумм покупка билета за мили зачастую оказывается невыгодной. Например, если вы берете проездной документ из Москвы в Санкт-Петербург туда и обратно, то при базовом тарифе придется заплатить 38 $ и отдать 10 000 миль. Если же вы рассчитываетесь деньгами, стоимость поездки в «Эконом Промо» составит 46,8 $. Можно сказать, что путешественник получает ощутимую скидку, но бесплатным подобный билет не назвать. Ведь разница в стоимости составит всего 8 $!

Также оформить билет можно на главной странице сайта, открыв соответствующий раздел, но в процессе придется залогиниться.

Как купить билет за мили другому человеку: правила «Аэрофлота»

Согласно правилам перевозчика, вы имеете право оформить билет на другое лицо. Путешественнику, который отправляется в полет, необязательно даже регистрироваться в программе. Главное условие - человеку, приобретающему проездной документ за мили, должно быть больше 12 лет. Покупку необходимо делать минимум за 6 ч. до вылета, иначе нужная функция станет недоступна. Просто придерживайтесь той же последовательности действий, а при заполнении форм вписывайте ФИО пассажира, которому приобретаете билет.

Если у вас нет возможности сделать покупку через Интернет, отправляйтесь в офис авиаперевозчика. Вы можете не ехать лично, а отправить доверенное лицо, но у него на руках должен быть документ, подтверждающий полномочия.

Сколько миль надо, чтобы купить билет в «Аэрофлоте»

Количество бонусов, необходимое для приобретения бесплатного проездного билета, зависит от направления, рейса, даже времени года. Чтобы обменять начисления на услугу, соберите 10 000 единиц - это стоимость самого дешевого варианта.

Как проверить количество миль в «Аэрофлот Бонус»? Просто зайдите в личный кабинет: в верхней части вы увидите число имеющихся баллов.

Как оплатить милями билеты в «Аэрофлоте»: важные нюансы

Во время оформления билетов на самолет «Аэрофлота» за мили у путешественников возникают следующие вопросы:

  • Если бонусов не хватает, можно ли объединить 2 счета? Подобная мера не предусматривается, но вы сможете передать или подарить мили.
  • Я получил билет в награду за лояльность, но планы изменились. Разрешается ли сдать его в кассу и получить премиальные единицы обратно на карту? Проездные документы, предоставленные в рамках программы лояльности, не подлежат продаже, возврату или обмену. Они действуют на протяжении 365 дней с даты оформления.
  • За какое время до путешествия надо покупать билеты за бонусы? Согласно правилам «Аэрофлота», оформление проездных документов онлайн делают минимум за 6 ч. до отправления рейса. Если вы обращаетесь в офис или в другую точку продажи, займитесь вопросом за 2 суток.
  • Можно ли позвонить на горячую линию, сделать заказ и рассчитаться бонусами? Оформлять документ, расплачиваясь милями, можно и в телефонном режиме.
  • Разрешается ли покупать премиальные авиабилеты в одну сторону? Вы можете приобрести проездные документы туда и обратно или в одном направлении.
  • Если оформлять передачу бонусов и покупку за них проездных документов, сколько потребуется доплачивать? Деньгами придется рассчитаться за топливные сборы и аэропортовые таксы. Дополнительная плата за обслуживание в офисе не взимается.
  • Разрешается ли покупать билеты для детей до 2 лет с местом, рассчитываясь премиальными единицами? Да, но приобретать их необходимо одновременно с оплатой места для взрослого. Если же вы путешествуете с ребенком до 2 лет и собираетесь держать его на руках, то рассчитывайтесь с мильного счета, а позже обращайтесь в офис для оформления отдельного проездного документа для малыша.

Важно, что обычные скидки, предоставляемые различным категориям граждан, не распространяются на оплату милями. Например, студент, летящий на рейсе «Аэрофлота», не будет пользоваться привилегиями при расчете бонусами.

Сколько стоит 1 миля «Аэрофлота»

Участники программы задаются вопросами, чему же равна 1 бонусная единица «Аэрофлота». Это зависит от того, получаете ли вы ее или расходуете, а также от ряда дополнительных нюансов.

Бонусные единицы могут предоставляться за расчеты картами банков-партнеров. Определить их стоимость легче всего, поскольку она указывается в договоре. Обычно расчеты происходят по принципу «1 миля за 60 руб. », но условия необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Что касается расходов, то стоимость миль будет определяться выгодами, которые вы за них получите. Для расчетов возьмем рейс «Нью-Йорк - Москва» в 2 конца:

  • Если вы летите в эконом-классе, то стоимость удовольствия составит 70 000 бонусных единиц и 125 $. При оплате деньгами вы отдадите 625 $: несложно посчитать, что миля равна 0,7 цента.
  • Цена увеличится при перелете в салоне «Комфорт»: она достигнет 0,96 цента.
  • Оптимальный вариант - поездка в бизнес-классе. Путешествие из Нью-Йорка в Москву обойдется в 3 050 $, если вы рассчитываетесь исключительно деньгами. При оплате с бонусного счета вы отдадите 11 000 единиц и 240 $. Это означает, что экономия достигает 2 800 $ - по 2 цента за аэромилю.

Показатели меняются в зависимости от рейсов: на направлении «Москва - Иркутск - Москва» при путешествии бизнес-классом цена премиальной единицы составит 4 цента. Посчитать, чему равна одна миля в «Аэрофлот Бонус», вы можете самостоятельно, сравнив показатели на конкретном направлении.

Чтобы купить билеты за премиальные единицы, следите за акциями у партнеров. Вовремя забронировав номер в гостинице или обратившись в определенный банк, вы получите промокод для начисления миль в «Аэрофлот Бонус». Правда, тем, кто не совершает фактических перелетов, они не помогут: путешествовать по воздуху необходимо.

Отзыв путешественника: оформление проездных документов в «Аэрофлоте»

Недавно решила потратить накопленные бонусы, чтобы сын слетал в Бангкок. Стоимость услуги составила 90 000 призовых единиц и 33 000 руб. Делала оформление через мобильное приложение, правильно ввела информацию, несколько раз проверила. Летаю я часто, поэтому вопросов по заполнению форм не возникает. Но после покупки на электронную почту пришел документ, где ФИО путешественника были указаны неверно: в нем стояли мои данные.

Связалась со службой поддержки «Аэрофлота», где мне ответили, что переписать премиальные авиабилеты или сделать отмену с возвратом потраченных бонусов нельзя. Мне предложили только отдать часть оплаченных сборов! Пришлось ехать в офис, где вопрос быстро решили. Хотя я не надеялась на положительный исход, перевозчик признал наличие технического сбоя, и выписанный авиабилет переоформили. Позже я узнала, что подобный случай не единичен, но решения всегда принимаются в пользу пассажира.

Выгодно ли рассчитываться милями «Аэрофлота»

Если вы собираетесь копить бонусы и покупать за них билеты, учитывайте следующие правила:

  • Чтобы предложения от «Аэрофлота» были выгодными, путешествуйте в бизнес-классе. Рассчитываться с бонусного счета за поездку в дорогом отсеке - удачное решение в любом случае, а на дальних направлениях - особенно. Отправиться из Екатеринбурга в Лос-Анджелес удастся за 55 000 призовых единиц и 356 $. Если же вы летите, расплачиваясь с банковской карты или наличными, то купить проездной документ можно за 4 900 $. Выгода в подобных случаях очевидна.
  • Вариант с перелетами на трансатлантических направлениях хорош, но накопить нужное количество поощрительных единиц удастся лишь тем, кто путешествует по работе. У обычного человека не получится собрать несколько десятков тысяч бонусов, чтобы купить место на борту самолета. Как поступить? Обратите внимание на рейсы в Европу, поскольку они обойдутся дешевле, а уровень комфорта в «Бизнесе» не вызовет нареканий. Чтобы попасть из Екатеринбурга в Стокгольм, понадобится 15 000 призовых единиц и 200 $.
  • В некоторых зонах покупать билеты по программе лояльности выгоднее. «Аэрофлот» поделил карту на участки и установил разную стоимость, поэтому жители Уфы или Екатеринбурга пользуются привилегиями по сравнению с Челябинском. Чтобы сэкономить, смотрите на карту и вылетайте из соседнего города. Можно варьировать и место прибытия: купить билет не в Цюрих, а в Мюнхен, и добраться до нужной точки наземным транспортом.
  • Что касается топливных сборов, то они будут меньше всего при отправлении из Москвы. Но покупать проездные документы в эконом-салон в любом случае не стоит, поскольку доплата деньгами составит большую часть расходов.

Также стоит следить за акциями, поскольку «Аэрофлот» периодически «выбрасывает» билеты на определенные направления. Если вы регулярно мониторите предложения, то вероятность найти дешевые варианты увеличивается.

Отзыв пассажира: реально ли купить билет за мили

Несколько лет участвую в программе, пару раз удавалось купить билет за бонусные баллы. Но в «Эконом» брать невыгодно, а в бизнес-класс попасть сложно: на борту лайнера выделяют лишь 2 подобных места. Непосредственно перед отправлением могут добавить пару премиальных вариантов, но ведь надо, чтобы и на дату возвращения были билеты!

По этой причине я предпочитаю делать апгрейд, но и это удовольствие оказывается спорным. Прежде всего оно доступно не во всех случаях, и приходится покупать «Эконом» по довольно дорогому тарифу. Улучшить условия получается не в каждом аэропорту, а еще в бизнес-зал не пускают… хотя за него не приходится и доплачивать, а для владельцев статусных карт «Аэрофлота» проход будет открыт.

Дополнительные нюансы: что учесть, чтобы купить билет за премиальные единицы

Чтобы купить проездной документ, учитывайте следующее:

  • Если вы планируете путешествие на праздники, рассчитаться милями не удастся. Места на самолетах на это время разбирают за год.
  • Путешественникам, надеющимся отправиться в полет семьей, будет сложно найти варианты для популярных направлений. Но и тем, кто предпочел лететь самостоятельно, вряд ли удастся летом попасть в Барселону или Ниццу. Что касается зимы, то в города, расположенные у лыжных курортов, придется покупать билет за деньги.
  • Обращайте внимание на топливные сборы у авиаперевозчиков-партнеров, поскольку они бывают завышены.

С учетом этих нюансов вы справитесь с задачей купить недорогие проездные документы. Также существуют акции-скидки от авиаперевозчика, но они действуют лишь на непопулярных авиарейсах. Согласно отзывам пассажиров, за предложениями можно следить год, но не увидеть подходящих вариантов. А если они и появляются, то возникают проблемы с датами: сделать покупку за бонусные начисления удастся лишь тем, кто не делает привязки к конкретным дням и без труда сдвигает путешествие в расписании.

Кто реально сможет покупать билеты за мили? Накопить необходимое количество удастся бизнесменам, летающим 5-10 раз в год в соответствующем салоне. При этом надо выбрать 1 перевозчика или хотя бы пользоваться услугами партнеров из альянса.

Стоит ли покупать билеты за мили «Аэрофлота» в СНГ

Если вы зайдете на форумы путешественников, то увидите советы «бывалых» покупать за мили места на борту самолетов, отправляющихся в СНГ из Москвы. Предложения действительно будут дешевыми, но они есть лишь на непопулярных направлениях. Без проблем можно попасть на рейс в Ташкент или Самарканд, Баку или Владивосток.

Покупать ли билет в Европу за мили «Аэрофлота»

Хотите отправиться в европейские столицы? Чтобы попасть в Вену, Прагу или Париж, придется отдать 12 500 бонусов и доплатить 60-100 $. Экономия составит около 100 $, если вы летите в бюджетном салоне. Вариант же с бизнес-отсеком окажется выгоднее, ведь полная стоимость составляет 1 100 $, а бонусная - 20 000 миль и 120 $. Минус заключается в том, что отыскать больше 2 мест на борту редко удается: если вы летите семьей из 3 человек, придется долго мониторить предложения.

Стоит ли купить проездной документ за мили в США

Выгоднее всего отправляться в поездки на дальние расстояния: летите за бонусы из Москвы в Нью-Йорк, Бангкок или Гонконг. Хотя понадобится впечатляющее количество премиальных единиц (55 000), экономия также окажется ощутимой. Если за полет в Гонконг придется доплатить 242 $, то без программы лояльности цена перевозки достигнет 1600 $.

Заключение

Зная, как оплатить милями билеты «Аэрофлота», вы отправитесь в путешествие, сэкономив деньги. Правда, программа рассчитана в первую очередь на тех, кто часто и много летает даже без бонусов. Остальным же потребуется накопить минимум 10 000 миль, чтобы приобрести билет. Чтобы справиться с задачей, надо постоянно следить за предложениями, участвовать в партнерских программах и покупать проездные документы заранее.